Оригинал с гиперссылками
www.apn-spb.ru/publications/article6609.htm
ВОЙНА СТЕРВЯТНИКОВ С ШАКАЛАМИ
На российских киноэкранах боевик Олега Погодина «Непобедимый» прошёл почти незамеченным. Причины называют разные. Одни утверждали, что рекламировать фильм не рекомендовали большие начальники, другие призывали не заниматься конспироложеством и вспомнить о том, что фильм снят на студии «Централ Партнершип» известной талантами своих прокатчиков и рекламщиков. Для этих ребят нет ничего невозможного: дай им хоть Лукаса со Спилбергом и Тарантино – все равно пролетит в прокате!
Рекламные способности «Централ Партнершип» общеизвестны, но недавний показ расширенного до четырех серий «Непобедимого» по Первому каналу снова оживил конспирологов. Концовка сериала пришлась аккурат на тот самый четверг 3 декабря, когда наш национальный лидер решил в очередной раз пообщаться с народом. В итоге случилось страшное: один из ключевых спичей Владимира Владимировича почти дословно совпал с речью героя боевика – благостного снаружи, но насквозь гнилого внутри генерала Рокотова, с блеском сыгранного Юрием Соломиным.
Образ Рокотова раскрывается лишь в финале, а до этого посланный им суперагент Егор Кремнев три с половиной серии вытаскивает с Мальты скрывающегося там бизнесмена Михаила Шеринга, параллельно лупя его по печени, выкручивая руки и простреливая ноги. Операцию пытается сорвать нанятая врагами местная мафия, которой поручено прикончить похищаемого. В гонках задействованы красавица-шпионка Надя, толпа полицейских и охранников, томик стихов Бодлера и бездонный непробиваемый чемоданчик.
Погони и перестрелки порой нарочито пародийны, как и положено в бондиане, но, поскольку фильм русский, в перерывах между перестрелками беглец и похититель оживленно спорят о политике, искусстве и любви. Позиции обоих понятны. Олигарх - безродный космополит, у которого жажда наживы давно выела человеческое нутро, и лишь презрение к «быдлу» порой перевешивает даже чувство самосохранения. Российский Джеймс Бонд столь же искренне ненавидит своего подопечного, как буржуя, еврея и наймита ЦРУ. Егор с радостью бы его прикончил, но приказано доставить живым. Только у Шеринга есть компромат на его старшего партнера – олигарха Геннадия Соркина, который еще недавно рвался к власти, скупая депутатов, чиновников и силовиков.
Идейные разногласия подчеркиваются противоположностью внешнего облика. Играющий Шеринга Сергей Астахов загримирован под Ходорковского и щеголяет могендовидом, а при виде физиономии Кремнева в исполнении Владимира Епифанцева, по словам одного из персонажей, «Люберцы отдыхают». Диалоги получаются настолько глумливые, что по совокупности всю съемочную группу можно смело привлекать за разжигание межнациональной розни. Причем к двум нациям сразу.
- Слушай ты, доблестный сын Палестины, еще раз сделаешь от меня ноги, и я тебя порву от жопы до макушки!
- Это же Холокост!
- Нет, Моня, это новая форма обрезания!
- И куда потом с этой стрижкой - в газовую камеру
- Да что вы за народ такой, чуть вас тронь, сразу газовая камера!
- Что вам может сделать раненый интеллигентный еврей?
- Все, что угодно!
Столь же зажигательно проходят дискуссии о роли олигархов и чекистов в новейшей истории России. На пожелание отдать Родине неправедно нажитое Шеринг резонно замечает, что лубянские генералы умеют только разрушать, и получает не менее справедливый ответ, что после его шайки и разрушать уже нечего. Крыть тут нечем, зато издеваясь над глупостью и продажностью руководства российских спецслужб, Моня отрывается от души: «Жалкие неумехи! Разведка называется! Не вы ли должны прикидываться булавочной головкой? Так почему из всех ваших дел торчит танковая башня?» Здесь уже заткнуться приходится Егору. Одних его товарищей только что предали и перестреляли, другие норовят прикончить его самого, переговоры с Москвой по сверхсекретному телефону прослушиваются, а начальники подсиживают друг друга, забавно пародируя эпизоды из «Семнадцати мгновений весны». Впрочем, и Михаилу надеяться не на кого: бывший друг юности Соркин уже выписал на младшего партнера расходный ордер.
Измены, провокации и ловушки следуют одна за другой, но в итоге Шеринг доставлен в Москву, предатели ликвидированы, и тут наступает звездный час товарища Рокотова. На первый взгляд Юрий Соломин играет его точно так же, как и многих советских разведчиков до того. Но визгливо-заикающиеся интонации и бегающий взгляд постоянно заставляют ждать от персонажа грандиозной подставы, и по указанию высшего руководства страны он ее делает. Победа «наших» оказывается липовой, потому что никаких «наших» не существует. Разоблачив продажных чекистов-оборотней, их типа честные сослуживцы во главе с Рокотовым отпускают Шеринга и спускают на тормозах дело Соркина. Само собой, сняв с них изрядную мзду и главное, как объясняет товарищ генерал Кремневу, получив схему заграничного отмыва грязных денег других олигархов, которых теперь тоже заставят делиться.
- А отнятые миллионы, конечно, пойдут на нужды народа?
- Конечно. Зарплаты повысим, пенсии взлетят, ну и все по пунктам...
- Вы сами-то верите в то, что говорите?
- Верю, сынок, всегда верю... и тебе советую. А иначе, как жить?
Надо слышать, каким тошнотворно-лицемерным голоском постаревший «адъютант его превосходительства» учит жизни своего молодого коллегу! А каково внимать его поучениям через несколько часов после вдохновляющей речи национального лидера, заявившего, что украденные у народа деньги Ходорковского «надо отдать напрямую этому самому народу»!
Егор не верит, но изменить ситуацию бессилен. Ему, как совершенно точно отметил Рокотов, следовало служить во времена Лаврентия Павловича, но они давно прошли. На войне делящих ошметки империи олигархических стервятников с чекистскими шакалами Егор нелепый динозавр, как и последний удавшийся герой Юлии Латыниной - капитан Яковенко из «Джаханнама». Поэтому изощренная финальная месть восставшего из ада Шеринга по большому счету - стрельба в живой труп. Жизнь жестоко поимела российского Бонда. Родине не нужен, любви не получилось, и даже окружающие вещи издевательски ухмыляются. В предпоследней сцене рядом с горемычным «победителем» виднеется молчаливо говорящее «Fuck you!» кресло в виде руки с выставленным вверх средним пальцем.
Превратившийся в неизлечимого адреналинового наркомана, Яковенко нелепо погибает в авиакатастрофе после очередной зачистки. Кремнев также не умеет жить без войны, но он хоть и усиленно косит под примитивного жлоба, натура куда более сложная, сражаться на шакалье-стервятничьих фронтах не желает. Поняв это, одна либеральная критикесса пришла в ужас, и в конце своей рецензии с трепетом спросила: куда пойдет Егор из подожженного собственной рукой дома – к фашистам или коммунистам? Дамочка может не волноваться. Фашисты как реальная политическая сила у нас отсутствуют, коммунисты после октября 1993 года превратились в кремлевских марионеток, а других желающих снимать Россию с сырьевой иглы, прекращать ее разграбление и останавливать превращение населения страны в мультикультурную биомассу не наблюдается.
www.apn-spb.ru/publications/article6609.htm
ВОЙНА СТЕРВЯТНИКОВ С ШАКАЛАМИ
На российских киноэкранах боевик Олега Погодина «Непобедимый» прошёл почти незамеченным. Причины называют разные. Одни утверждали, что рекламировать фильм не рекомендовали большие начальники, другие призывали не заниматься конспироложеством и вспомнить о том, что фильм снят на студии «Централ Партнершип» известной талантами своих прокатчиков и рекламщиков. Для этих ребят нет ничего невозможного: дай им хоть Лукаса со Спилбергом и Тарантино – все равно пролетит в прокате!
Рекламные способности «Централ Партнершип» общеизвестны, но недавний показ расширенного до четырех серий «Непобедимого» по Первому каналу снова оживил конспирологов. Концовка сериала пришлась аккурат на тот самый четверг 3 декабря, когда наш национальный лидер решил в очередной раз пообщаться с народом. В итоге случилось страшное: один из ключевых спичей Владимира Владимировича почти дословно совпал с речью героя боевика – благостного снаружи, но насквозь гнилого внутри генерала Рокотова, с блеском сыгранного Юрием Соломиным.
Образ Рокотова раскрывается лишь в финале, а до этого посланный им суперагент Егор Кремнев три с половиной серии вытаскивает с Мальты скрывающегося там бизнесмена Михаила Шеринга, параллельно лупя его по печени, выкручивая руки и простреливая ноги. Операцию пытается сорвать нанятая врагами местная мафия, которой поручено прикончить похищаемого. В гонках задействованы красавица-шпионка Надя, толпа полицейских и охранников, томик стихов Бодлера и бездонный непробиваемый чемоданчик.
Погони и перестрелки порой нарочито пародийны, как и положено в бондиане, но, поскольку фильм русский, в перерывах между перестрелками беглец и похититель оживленно спорят о политике, искусстве и любви. Позиции обоих понятны. Олигарх - безродный космополит, у которого жажда наживы давно выела человеческое нутро, и лишь презрение к «быдлу» порой перевешивает даже чувство самосохранения. Российский Джеймс Бонд столь же искренне ненавидит своего подопечного, как буржуя, еврея и наймита ЦРУ. Егор с радостью бы его прикончил, но приказано доставить живым. Только у Шеринга есть компромат на его старшего партнера – олигарха Геннадия Соркина, который еще недавно рвался к власти, скупая депутатов, чиновников и силовиков.
Идейные разногласия подчеркиваются противоположностью внешнего облика. Играющий Шеринга Сергей Астахов загримирован под Ходорковского и щеголяет могендовидом, а при виде физиономии Кремнева в исполнении Владимира Епифанцева, по словам одного из персонажей, «Люберцы отдыхают». Диалоги получаются настолько глумливые, что по совокупности всю съемочную группу можно смело привлекать за разжигание межнациональной розни. Причем к двум нациям сразу.
- Слушай ты, доблестный сын Палестины, еще раз сделаешь от меня ноги, и я тебя порву от жопы до макушки!
- Это же Холокост!
- Нет, Моня, это новая форма обрезания!
- И куда потом с этой стрижкой - в газовую камеру
- Да что вы за народ такой, чуть вас тронь, сразу газовая камера!
- Что вам может сделать раненый интеллигентный еврей?
- Все, что угодно!
Столь же зажигательно проходят дискуссии о роли олигархов и чекистов в новейшей истории России. На пожелание отдать Родине неправедно нажитое Шеринг резонно замечает, что лубянские генералы умеют только разрушать, и получает не менее справедливый ответ, что после его шайки и разрушать уже нечего. Крыть тут нечем, зато издеваясь над глупостью и продажностью руководства российских спецслужб, Моня отрывается от души: «Жалкие неумехи! Разведка называется! Не вы ли должны прикидываться булавочной головкой? Так почему из всех ваших дел торчит танковая башня?» Здесь уже заткнуться приходится Егору. Одних его товарищей только что предали и перестреляли, другие норовят прикончить его самого, переговоры с Москвой по сверхсекретному телефону прослушиваются, а начальники подсиживают друг друга, забавно пародируя эпизоды из «Семнадцати мгновений весны». Впрочем, и Михаилу надеяться не на кого: бывший друг юности Соркин уже выписал на младшего партнера расходный ордер.
Измены, провокации и ловушки следуют одна за другой, но в итоге Шеринг доставлен в Москву, предатели ликвидированы, и тут наступает звездный час товарища Рокотова. На первый взгляд Юрий Соломин играет его точно так же, как и многих советских разведчиков до того. Но визгливо-заикающиеся интонации и бегающий взгляд постоянно заставляют ждать от персонажа грандиозной подставы, и по указанию высшего руководства страны он ее делает. Победа «наших» оказывается липовой, потому что никаких «наших» не существует. Разоблачив продажных чекистов-оборотней, их типа честные сослуживцы во главе с Рокотовым отпускают Шеринга и спускают на тормозах дело Соркина. Само собой, сняв с них изрядную мзду и главное, как объясняет товарищ генерал Кремневу, получив схему заграничного отмыва грязных денег других олигархов, которых теперь тоже заставят делиться.
- А отнятые миллионы, конечно, пойдут на нужды народа?
- Конечно. Зарплаты повысим, пенсии взлетят, ну и все по пунктам...
- Вы сами-то верите в то, что говорите?
- Верю, сынок, всегда верю... и тебе советую. А иначе, как жить?
Надо слышать, каким тошнотворно-лицемерным голоском постаревший «адъютант его превосходительства» учит жизни своего молодого коллегу! А каково внимать его поучениям через несколько часов после вдохновляющей речи национального лидера, заявившего, что украденные у народа деньги Ходорковского «надо отдать напрямую этому самому народу»!
Егор не верит, но изменить ситуацию бессилен. Ему, как совершенно точно отметил Рокотов, следовало служить во времена Лаврентия Павловича, но они давно прошли. На войне делящих ошметки империи олигархических стервятников с чекистскими шакалами Егор нелепый динозавр, как и последний удавшийся герой Юлии Латыниной - капитан Яковенко из «Джаханнама». Поэтому изощренная финальная месть восставшего из ада Шеринга по большому счету - стрельба в живой труп. Жизнь жестоко поимела российского Бонда. Родине не нужен, любви не получилось, и даже окружающие вещи издевательски ухмыляются. В предпоследней сцене рядом с горемычным «победителем» виднеется молчаливо говорящее «Fuck you!» кресло в виде руки с выставленным вверх средним пальцем.
Превратившийся в неизлечимого адреналинового наркомана, Яковенко нелепо погибает в авиакатастрофе после очередной зачистки. Кремнев также не умеет жить без войны, но он хоть и усиленно косит под примитивного жлоба, натура куда более сложная, сражаться на шакалье-стервятничьих фронтах не желает. Поняв это, одна либеральная критикесса пришла в ужас, и в конце своей рецензии с трепетом спросила: куда пойдет Егор из подожженного собственной рукой дома – к фашистам или коммунистам? Дамочка может не волноваться. Фашисты как реальная политическая сила у нас отсутствуют, коммунисты после октября 1993 года превратились в кремлевских марионеток, а других желающих снимать Россию с сырьевой иглы, прекращать ее разграбление и останавливать превращение населения страны в мультикультурную биомассу не наблюдается.
"Прошлой ночью его группа натолкнулась в горах на боевиков. Яковенко убил троих. Он это знал совершенно точно. В перестрелке трудно обычно понять, кто чей покойник, и Яковенко, любивший в этих делах бухучет, всегда надпиливал свои пули. Одного из чехов оставили для собеседования, Пархомов вынул из кармана напильник и стал стачивать чеченцу зубы. После третьего зуба чеченец разговорился. По итогам собеседования с чеченцем Яковенко приказал развернуть спутниковую антенну, связался со штабом и доложил о возможности уничтожить крупное формирование боевиков. Ответ он получил неожиданный.
– У тебя карта есть? Район на карте отмечен красным? Вали оттуда немедленно!
Уши покойников пополнили собой личную коллекцию капитана, а Яковенко нарушил приказ. Закинул за плечо винторез, половчее обмотал голову зеленой тряпкой, чтобы сойти за местную фауну, проверил, хорошо ли пригнана всякая прочая снасть для убийства, и ушел, прихватив с собой мусульманские четки из дешевого бледно-желтого пластика. Четки капитан взял не для маскарада: он привык перебирать их, сидя в засадах часами, – и к тому же Яковенко давно нашел им несколько необычное применение. Лагерь боевиков оказался действительно там, где сказал пленный. Яковенко наблюдал за чехами в четырехкратный прицел с другой стороны ущелья. Один раз он видел невысокого плотного человека в камуфляже, с высокими татарскими скулами и вихром седых волос у виска, – вихор выбивался из-под зеленой грязной повязки с арабскими буквами. Человек садился в машину, и у него на руках сидела русоволосая девочка в белом, совершенно чистом платьице. Расстояние было пятьсот метров, по ущелью гулял косой сильный ветер, если бы в руках Яковенко была СВД, он бы выстрелил. Но малошумные дозвуковые пули винтореза били максимум на четыреста. В том, что пять офицеров его группы уйдут от преследования со стороны трех сотен боевиков, знающих эти горы, как улитка – ракушку, капитан Яковенко не сомневался. И не от таких уходили.
Машины уехали из лагеря; через час группа услышала эхо взрывов и стрельбу, похожую на таком расстоянии на стрекотание швейной машинки. Теперь Яковенко стоял там, где стреляли. Более впечатлительный человек на его месте непременно задумался бы: предотвратил бы его выстрел побоище или нет. Но Яковенко не умел думать в сослагательном наклонении, бесполезном и вредном для офицера элитного диверсионного подразделения ФСБ РФ. Он просто сидел, оборотившись спиной к разорванному металлу, и смотрел на посеребренные луной кроны деревьев внизу в ущелье и на веточку крошечных темных цветов с белым венчиком, выпроставшуюся из расщелины перед носком его ботинка. Как цветы называются, Яковенко не знал, в цветах он разбирался хуже, чем в оружии. Но цветы ему нравились. Днем они были красные. И тут капитан услышал стон.
Стон шел снизу, источник находился метрах в пяти левее от Яковенко и вниз по отвесному склону, и автоматические рефлексы швырнули тело капитана на землю, за гранитный валун. Глаз, прижатый к ночному прицелу, уже выискивал контуры человеческого тела меж окрасившихся зеленым стволов и камней.Но ничего не было: в том месте, откуда шел стон, дорога обрывалась осыпью, переходившей в отвесный склон с торчащими кое-где из скалы пучками травы и редкими колючими кустиками, с натугой засунувшими пальчики корней в растрескавшуюся скалу.Стон повторился, один из кустиков шелохнулся не в такт ветру. Яковенко показал двумя пальцами, и двое офицеров группы бесшумно скользнули с дороги меж камней, слева от осыпи, там, где отвесная скала переходила в крутой и поросший лесом склон. Один из офицеров появился спустя пять минут, подал знак, и Яковенко спустился за ним.
Если спуститься с дороги на двадцать метров и стать там, где кончался лес и начиналась скала, можно было увидеть, что скала не такая уж отвесная, как казалось сверху. Она была вся в выбоинах и трещинах, а бортик из колючих кустов скрывал нависшую над сорокаметровой пропастью полочку шириной не более тридцати сантиметров, и перекрещивающиеся лунные тени висели над ней, как маскировочная сетка. На полочке лежал человек. Он был в камуфляже и бронежилете, и в бинокль Яковенко отчетливо видел, как пальцы раненого намертво вцепились в сизый кустик, выбивающийся из скалы. В темноте было непонятно, чеченец он или русский, но, скорее всего, русский: какой чех наденет стандартный армейский броник весом 16 кг? Во всяком случае, среди поехавших с Хасаевым Яковенко что-то не видел никого в этом творении отечественного ВПК. Спускался за раненым сам Яковенко. Лейтенанты Гурно и Соркин страховали спуск, а еще два офицера залегли за камнями слева и справа по дороге: не ровен час, кто-то поедет, а кто, кроме чехов? Говорили, у чеченцев даже есть свои БТРы.
Но не проехал никто, и через пятнадцать минут неподвижное тело, уже без бронежилета, лежало у корня горного дуба, метрах в пяти вверх от дороги. Еще при подъеме Яковенко понял, что дело плохо. Броник таки спас владельца от мгновенной смерти, судя по погнутым пластинам и сломанным ребрам раненого. Еще один выстрел вынес коленную чашечку, но самым жутким было попадание в голову. Пуля «Калашникова» с легкой передней частью и более тяжелым задком вошла пониже губы, ударилась о челюсть, изменив траекторию, и выскочила чуть пониже правого глаза, чудом не затронув мозг. Крови было мало, и она давно перестала идти. Все лицо раненого было в какой-то окровавленной трухе, – видимо, он пытался заткнуть рану листьями.Яковенко принялся обирать с него эту труху, и тут найденыш вдруг открыл глаза. Даже в свете луны они были голубые и холодные, как паковый лед, и у Яковенко вдруг возникло неприятное чувство, что на него смотрит вычислительная машина.
– Ты кто? – спросил Яковенко.
Раненый заговорил. Из разорванного рта тут же снова пошла кровь, но раненый говорил тихо и спокойно, будто сидел за письменным столом, а не лежал на краю ущелья и смерти, и Яковенко понял, что раненый приходил в сознание не раз. Лежал, пытался карабкаться вверх по скале (ладони были стерты до мяса), срывался на полочку, терял сознание, снова приходил в себя и думал, думал: думал, что сказать на тот невероятный случай, если его найдут.
– Баров, – сказал раненый, – меня зовут Баров. Я из охраны Милетича.
– Что? – не понял Яковенко.
В ночном ущелье в горной Чечне можно встретить кого угодно: боевиков, мирных чехов, солдат федеральных сил и офицеров спецназа. Но встретить частного охранника Яковенко никак не ожидал.
– Я из охраны Милетича, – повторил раненый, – у него дочку украли. Мы меняться ездили.
Яковенко вспомнил девочку в белом платьице, которую нес в охапке Хасаев.
– Поменялись? – спросил из-за плеча Соркин.
– Где девочка? – на щеке раненого вздулся кровавый пузырь.
– Там никого нет, – ответил Яковенко.
– Где девочка? – Пальцы раненого вцепились в рукав капитана так же намертво, как они цеплялись за колючие кусты. Они были ободраны до мяса, эти пальцы, но они были белыми и ухоженными, совсем не такими, каким полагалось бы быть пальцам охранника, и хотя этот человек пролежал сутки между жизнью и смертью, от него еще исходил едва уловимый запах дорогого одеколона, которым вряд ли по привычке стал бы пользоваться в Чечне охранник даже очень богатого коммерсанта.
– Лежи тихо, – сказал Яковенко, – понял? У нас еще два часа и восемь километров, прежде чем нас подберет вертушка. Лежи тихо, и я тебя вытащу отсюда, или я тебя сам прирежу. Ты понял?
– Где Даша? – сказал раненый, и Яковенко ткнул его пальцем чуть ниже горла. Тот мгновенно потерял сознание.
Соркин тронул капитана за плечо.
– Он такой же охранник, – сказал Соркин, – как я английская королева.
Капитан Яковенко молчал. Он представил себе события прошедших суток. Разговор с пленным. Приказание начальства – убираться из этого квадрата. Лагерь боевиков без часовых и постов, лагерь, который охранялся так, словно Хасаев знал – никто и ничто ему не грозит. Солдат, которых бросили на убой полноватому боевику с татарскими скулами и белой прядью у виска. От всей этой истории воняло самым черным запахом, который есть на войне, запахом страшнее пороха и крови, – запахом предательства. И человек, умиравший на полочке между небом и землей, тоже чувствовал этот запах.
– Как он себя назвал, так мы и сдадим его в госпиталь, – ответил Яковенко, – если он до госпиталя дотянет.
Через две минуты дорога была вновь тиха и пустынна. Не осталось ничего: ни следов разведчиков, ни пятен крови. Только остывал в ночи похожий на обугленный утюг БТР, да в соседнем ущелье в зеленке лежали шесть трупов. В трех из них выходное отверстие от пули было разворочено до размеров кулака, как это бывает при попадании надпиленной пули, и, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, кто это сделал, в складках окровавленного камуфляжа лежала бледно-желтая дешевая пластиковая бусина от разорванных мусульманских четок".
lib.rus.ec/b/91885/read
"Яковенко остался начальником группы. Данила Баров пытался ему помочь, но даже Даниле, при всем его влиянии в коридорах власти, это не удалось. Барову дали понять, что Яковенко – персона нон грата. Человек, с которым невозможно договориться. Он недопустимо вел себя во время штурма, лез куда не просят и хамил начальству. Даже деньги у Барова не взяли, сказали, что Яковенко надо еще заслужить право заплатить деньги. Баров предлагал Саше Яковенко пост начальника службы безопасности своего холдинга, место замдиректора Кесаревского НПЗ или деньги на собственный ЧОП, на выбор. Яковенко отказался.
– Адреналина будет маловато, – честно объяснил он, – сопьюсь.
Через год после описываемых событий подполковник Яковенко погиб на Северном Кавказе. Он возвращался из операции в Гунибском районе, и перегруженная старая «вертушка» разбилась при посадке в Махачкале".
А это просто один в один с "Непобедимым".
"Дверь кабинета захлопнулась за молодым директором. Данила Баров с неожиданной для хромого ловкостью уселся на стол и, перегнувшись, стал смотреть в компьютер. Чеченец по-прежнему сидел на полу. Он просто не мог встать: Яковенко, увидев в руках поворачивающегося к нему человека ствол, врезал ему от души, и тому еще очень сильно повезло. Если бы Яковенко сразу понял, что черноволосый высокий человек в смокинге – чеченец, он бы его убил. С удовольствием и не задумываясь.Чеченцу должно было быть очень больно, но он сидел совершенно неподвижно, и только из закушенной губы текла струйка крови. Яковенко надеялся, что сломал ему ребро.Майор нагнулся и подобрал с пола пистолет. Это был хороший австрийский «глок» – удобное легкое оружие с пластиковым корпусом и без докучливых внешних предохранителей. Ну, разумеется. Это пусть парни в камуфляже таскают «Макаров». Если у чеченца есть деньги на смокинг, у него есть деньги и на «глок». Яковенко сунул ствол в карман, и чеченец вздернул голову.
– Отдай ствол, – сказал чеченец.
Яковенко покачал головой.
– Трофей, – сказал Яковенко.
– Ты в горах трофеи собирай. А не в охране, – сказал чеченец.
– В горах я их собираю вместе с ушами.
Владелец «глока» глядел на майора. У него было белое, неестественно бледное для чеченца лицо, правильные черты и внимательные глаза цвета абрикосовых косточек.
– Знаешь, что самое сложное? – спросил Яковенко. – Чужого не забрать. Если, к примеру, не мой покойник, а чужого производства, мне его не надо.
Чеченец уже вполне пришел в себя. Если бы он был волком, шерсть бы его сейчас стояла дыбом.
– А знаешь, как не перепутать? Надпилить пулю. Выходное отверстие размером с кулак – значит, мой.
Автомат, словно невзначай, слегка сполз с плеча Яковенко. Ногти чеченца впились глубоко в наборный паркет. «Наверняка будут царапины», – отметил майор. В глубине кабинета, на краешке стола, сидел Данила Баров и, казалось, получал удовольствие от неожиданного дивертисмента.
– А на случай, если кто не понял, кому спасибо сказать за избавление от нечисти, я на трупе оставляю вот это.
И Яковенко вытащил из кармана мусульманские четки из дешевого голубоватого пластика. Двух бусин уже не хватало.
– Это уже третьи четки, – уточнил Яковенко. Чеченец молчал.
– Родичи-то твои бусин не получали?
Чеченец внезапно расслабился и оперся ладонью о пол, и Яковенко понял: он не станет драться. Он посчитал, сколько народу вокруг, и вполне овладел собой, и сколько ни дразни его дальше – толку не будет. Дверь кабинета распахнулась, и внутрь впорхнула золотоволосая фея. Яковенко остолбенел, забыв про чеченца. Из-за светлых бровей и ненакрашенных губ лицо девушки казалось полупрозрачным, как у эльфа, и на этом полупрозрачном лице блестели зеленые, как покрытый росой лист осоки, глаза. В маленькие ушки были вдеты два широких, сверкающих бриллиантами кольца. Узкий бледно-зеленый топ был расшит блестками и стразами, и между ним и темно-зеленой юбкой, стекающей на пол, как струи горного водопада, мелькала полоска стройного, чуть загорелого тела. Яковенко никогда не подозревал, что женщина и вправду может так выглядеть. Он всегда в глубине души полагал, что женщин в вечерних платьях рисуют в Голливуде художники по свету прямо на целлулоидной пленке. Девушка всплеснула руками и опрометью кинулась мимо майора.
– Руслан! Что они с тобой сделали?
Чеченец уже поднимался навстречу девушке. Он был выше ее на голову, и они составляли прекрасную пару. Стройный черноволосый мужчина в смокинге и златовласка в вечернем платье.
– Все в порядке, – сказал Руслан, – зачем ты пришла?
– У тебя телефон выключен… А эти… эти…
Девушка беспомощно оглянулась на окружавшие ее бронежилеты и маски.
– Как вам не стыдно, – закричала девушка, – как вам не стыдно бить безоружного!
– Все в порядке, – сказал Яковенко, не узнавая собственного голоса. – Мы просто обменивались боевым опытом. Я рассказывал ему, как убивал чеченских бандитов, а он – как употреблял русских блядей.
Чеченец метнулся к нему со скоростью шарика, вылетающего из арбалета. Яковенко встретил его ровно так, как намеревался: ударом ногой чуть сбоку и выше колена, и пока чеченец падал, он еще успел получить по почкам. А затем случилось неожиданное: на майора бросился визжащий смерч из шуршащего шелка и сверкающих камешков. Яковенко легко оттолкнул девушку от себя, она отлетела к стене и тут же кинулась снова, отчаянно вереща и норовя проехаться коготками по закрытому маской лицу. Майор даже и не мог себе представить, что девчонка с бриллиантами в ушах и вечернем платье будет драться, как уличная шпана. Майор вывернул ей запястья, лишь в последнюю секунду успев удержаться и не сломать тонкие косточки, но девчонка продолжала орать и царапаться, и тогда майор швырнул ее на пол, зажав ногами ноги и перехватив ее шею согнутым локтем, не затем, чтобы причинить увечье, а наоборот – чтобы не допустить до него. Чеченец дергался, прижатый к паркету тремя офицерами. Баров спрыгнул со стола.
– Это чересчур, Саня, – сказал олигарх. – Ты не на зачистке.
Яковенко побледнел от бешенства. Баров находился в кабинете с самого начала, и он прекрасно видел, как майор дразнил чеченца. Тогда олигарх не вмешивался, потому что не было свидетелей. Теперь, когда златокудрая шлюшка будет давать показания в пользу своего бойфренда, олигарх дал задний ход.
– А жалко, – сказал Яковенко, поднимаясь с пола. – Очень много что в России нуждается в зачистке. Сплошной. Начиная с твоей яхты.
Глаза олигарха стали цвета замерзшего кислорода.
– Ваше дело – охранять завод. Не ваше дело бить местных бизнесменов.
– Ах, так это бизнесмен? За что тебя чуть не убили в Чечне, Данила Александрович? За бизнес с бизнесменами?
– Я тебя нанял охранять, а не разговаривать, – сказал Баров.
Яковенко молча сдернул с головы черную шапочку. Ему больше не надо было прятать лицо. Он сунул руку за пазуху, и пять тысяч долларов неровными бумажками разлетелись под ноги Барову. Обернулся к своим:
– Пошли отсюда. Без нас разберутся.
Лейтенант Синицын, поколебавшись, первый швырнул деньги на затоптанный паркет. Остальные члены группы, один за другим, последовали его примеру.
– Ты еще вернешься сюда, майор, – негромко сказал олигарх. – Вернешься и извинишься.
Никто не успел нажать кнопку, чтобы выпустить Яковенко, и майор разнес стеклянную дверь из приемной ребром ладони. Его люди выходили, давя ногами осколки. Сквозь распахнутую дверь кабинета Баров глядел вслед офицерам ЦОН ФСБ с непонятным выражением лица. Руслан вытирал глазки всхлипывающей Миле. Подполковник Исенин нагнулся и стал собирать разлетевшиеся по полу деньги. Собрав, протянул Барову:
– Держите, Данила Александрович.
– Оставь себе, – дернув губой, сказал олигарх".
Пожалуй, книжку перечитаю, а кино это смотреть не буду...