Оригинал тут.
www.apn-spb.ru/opinions/article5134.htm
ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ САЙГАКА
С точки зрения идеологии, наспех сляпанная агитка об августовской войне с Грузией «Олимпиус инферно» оказалась несколько менее убогой, чем я предполагал раньше. Зато по части плотности зарослей развесистой клюквы на квадратный метр огорода получилось не хуже, чем у знаменитого полководца барона Мюнхгаузена.
Поскольку фильм о войне в Южной Осетии снимали в Абхазии, в него по инерции попали и многие чисто абхазские детали: от железнодорожного тоннеля до сообщения в первых кадрах, что война закончилась 15 лет назад, то есть в 1993 году, а не в 1992-ом, как в реальности.
Откуда бегут главные герои - непонятно. Поскольку единственная железная дорога в здешних краях идёт из Тбилиси в Цхинвал, выходит, что они удирают с грузинской территории, а осетинские беженцы наоборот уходят из охваченной огнём столицы в Грузию!Вероятно, речь идет о той самой мифической трассе, которую, по словам лидера рок-группы «Телевизор» Михаила Борзыкина заблаговременно проложила готовящаяся к наступлению на Тбилиси Россия!
Перепутав историю с географией, киношники немало начудили в животном мире Южной Осетии. Кроме бабочки «Олимпиус инферно» («Олимпийский ад»!) местные типа осетины сообщают о прыгающих по горам сайгаках, которые на территории бывшего СССР появляются лишь в степях центральной Азии. Мелочи, конечно, но уже само их появление говорит о полнейшем равнодушии к теме съёмочной группы, торопящейся снять очередную агитку по заданию партии и правительства.
С историей конфликта обошлись не менее вольно. Поскольку сюжет требовал внезапности грузинского вторжения, все предшествующие ему перестрелки и стычки отсутствуют, а саакашвилевское воинство сваливается на Цхинвал как снег на голову. Зверствуют грузины довольно умеренно, главная их задача - найти случайно заснятые кадры вторжения. «Нам помогают, пока верят, что на нас напали», - разъясняет седой грузинский генерал.
Действительно ли гадкий Саакашвили обманывает милых доверчивых американцев, даже не подозревающих, как подло батоно Михо их подставил? Видимо, да, но не всех. Когда грузины в первый раз задерживают американского энтомолога и его русскую знакомую, их спасает находящийся с саакшвилиевцами негр из американской армии, но он во вторжении не участвует и вообще ничего плохого не делает. Затем появляется некий телевизионщик из несуществующей компании SDC, специально выдающий разрушенную осетинскую деревню за грузинскую (Правда, непонятно, американец ли он). Ну и, наконец, в финале штатовский телеведущий то ли не желает давать в эфир с трудом вывезенные кадры нашествия тбилисских оккупантов, то ли они просто не получились, и в кадре только бабочка и летает. Поневоле кажется, что режиссёр и заказчик вроде бы и хотят укусить Вашингтон, но боятся это сделать открыто и лишь исподтишка высовывают из кармана кукиш.
Главные герои просто нелепы. Американский энтомолог, заявленный как бывалый путешественник, участвовавший в нелегких африканских экспедициях, выглядит карикатурным маменькиным сынком Его спутница-журналистка, вместо того чтобы доставить уникальные кадры, разоблачающие грузинскую агрессию в тыл на российское телевидение, тащит их в горящий Цхинвал. Столь же мутен и финал фильма с то ли погибшей, то ли выздоровевшей корреспонденткой, а самая большая загадка: для кого снята эта картина?
Для российских зрителей? Но подавляющее большинство их и так знает, кто на кого напал. Если их и можно заинтересовать, то подробностями. Сними у нас грамотный боевик, про группу российских солдат, разгромивших превосходящие силы грузин и заодно заваливших пару вашингтонских инструкторов – это было бы и приятно, и полезно. Но убивать граждан стран НАТО позитивным персонажам российского кино нельзя, и съёмочная группа бессмысленно ломанулась в открытую дверь, в … раз повторяя, что Саакашвили - гад, а Медведев, мужественные речи которого постоянно звучат из кадра, – отец родной.
Может быть, фильм должен убедить европейцев и американцев? Но мне трудно вообразить самоубийц, которые повезут на Запад сей шедевр с невнятным сюжетом, трясущейся камерой оператора, посредственной игрой второсортных актёров и полным отсутствием спецэффектов.
Методом исключения получаем, что единственной задачей съёмочной группы и её работодателей стало освоение выделенных финансов.что и предполагалось. Ну, и оттянутся на дармовщинку в Абхазии в бархатный сезон тоже очень неплохо.
www.apn-spb.ru/opinions/article5134.htm
ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ САЙГАКА
С точки зрения идеологии, наспех сляпанная агитка об августовской войне с Грузией «Олимпиус инферно» оказалась несколько менее убогой, чем я предполагал раньше. Зато по части плотности зарослей развесистой клюквы на квадратный метр огорода получилось не хуже, чем у знаменитого полководца барона Мюнхгаузена.
Поскольку фильм о войне в Южной Осетии снимали в Абхазии, в него по инерции попали и многие чисто абхазские детали: от железнодорожного тоннеля до сообщения в первых кадрах, что война закончилась 15 лет назад, то есть в 1993 году, а не в 1992-ом, как в реальности.
Откуда бегут главные герои - непонятно. Поскольку единственная железная дорога в здешних краях идёт из Тбилиси в Цхинвал, выходит, что они удирают с грузинской территории, а осетинские беженцы наоборот уходят из охваченной огнём столицы в Грузию!Вероятно, речь идет о той самой мифической трассе, которую, по словам лидера рок-группы «Телевизор» Михаила Борзыкина заблаговременно проложила готовящаяся к наступлению на Тбилиси Россия!
Перепутав историю с географией, киношники немало начудили в животном мире Южной Осетии. Кроме бабочки «Олимпиус инферно» («Олимпийский ад»!) местные типа осетины сообщают о прыгающих по горам сайгаках, которые на территории бывшего СССР появляются лишь в степях центральной Азии. Мелочи, конечно, но уже само их появление говорит о полнейшем равнодушии к теме съёмочной группы, торопящейся снять очередную агитку по заданию партии и правительства.
С историей конфликта обошлись не менее вольно. Поскольку сюжет требовал внезапности грузинского вторжения, все предшествующие ему перестрелки и стычки отсутствуют, а саакашвилевское воинство сваливается на Цхинвал как снег на голову. Зверствуют грузины довольно умеренно, главная их задача - найти случайно заснятые кадры вторжения. «Нам помогают, пока верят, что на нас напали», - разъясняет седой грузинский генерал.
Действительно ли гадкий Саакашвили обманывает милых доверчивых американцев, даже не подозревающих, как подло батоно Михо их подставил? Видимо, да, но не всех. Когда грузины в первый раз задерживают американского энтомолога и его русскую знакомую, их спасает находящийся с саакшвилиевцами негр из американской армии, но он во вторжении не участвует и вообще ничего плохого не делает. Затем появляется некий телевизионщик из несуществующей компании SDC, специально выдающий разрушенную осетинскую деревню за грузинскую (Правда, непонятно, американец ли он). Ну и, наконец, в финале штатовский телеведущий то ли не желает давать в эфир с трудом вывезенные кадры нашествия тбилисских оккупантов, то ли они просто не получились, и в кадре только бабочка и летает. Поневоле кажется, что режиссёр и заказчик вроде бы и хотят укусить Вашингтон, но боятся это сделать открыто и лишь исподтишка высовывают из кармана кукиш.
Главные герои просто нелепы. Американский энтомолог, заявленный как бывалый путешественник, участвовавший в нелегких африканских экспедициях, выглядит карикатурным маменькиным сынком Его спутница-журналистка, вместо того чтобы доставить уникальные кадры, разоблачающие грузинскую агрессию в тыл на российское телевидение, тащит их в горящий Цхинвал. Столь же мутен и финал фильма с то ли погибшей, то ли выздоровевшей корреспонденткой, а самая большая загадка: для кого снята эта картина?
Для российских зрителей? Но подавляющее большинство их и так знает, кто на кого напал. Если их и можно заинтересовать, то подробностями. Сними у нас грамотный боевик, про группу российских солдат, разгромивших превосходящие силы грузин и заодно заваливших пару вашингтонских инструкторов – это было бы и приятно, и полезно. Но убивать граждан стран НАТО позитивным персонажам российского кино нельзя, и съёмочная группа бессмысленно ломанулась в открытую дверь, в … раз повторяя, что Саакашвили - гад, а Медведев, мужественные речи которого постоянно звучат из кадра, – отец родной.
Может быть, фильм должен убедить европейцев и американцев? Но мне трудно вообразить самоубийц, которые повезут на Запад сей шедевр с невнятным сюжетом, трясущейся камерой оператора, посредственной игрой второсортных актёров и полным отсутствием спецэффектов.
Методом исключения получаем, что единственной задачей съёмочной группы и её работодателей стало освоение выделенных финансов.что и предполагалось. Ну, и оттянутся на дармовщинку в Абхазии в бархатный сезон тоже очень неплохо.
это и ожидалось
Нету.
это и ожидалось
Иногда хочется обманутся.
Т.е. единственное направление движения по данной дороге - туда? Обратно никак не возможно по закону гор?
А американцев можно было укусить гораздо больнее, да.
Именно так.
А американцев можно было укусить гораздо больнее, да.
Нельзя. У них наш Стабфонд.
А могли бы ведь и нормальный фильм снять. Разные ракурсы показать: вот "Грады" Саака лупят по Цхинвалу, а в это время Джон из Алабамы смотрит по телевизору подготовку к Олимпиаде. Вот в осетинскую больницу попал грузинский снаряд, и никто не хочет показывать эти кадры по CNN. А вот 58 армия приходит на помощь осетинскому народу - и Джон из Алабамы, увидев сюжет по ТВ и грозно сдвинув брови, садится за клавиатуру и строчит в блоге грозный пост про то, как "эти русские опять за старое!" Вот западные журналисты снимают Цхинвал крупным планом и объявляют в эфире, что это грузинские города... Вот русские солдаты выводят мирных жителей из-под огня, а российские же либералы вместе с американскими правозащитниками клеймят позором "очередную агрессию России!". Что, сложно было? Показать каждого таким, какой он есть? Всыпать амерам, Грузии и НАТО, показать истинных героев, которые на улицах сражались? Сложно? Нет, нужно склепать редкостную фигню, а потом с пеной у рта доказывать, что если она не нравится - значит, зритель за Грузию. Идиотизм!
Заставь дурака
Богу молитьсяпатриотом быть, он и лоб расшибет. (А толку не будет).Богу молитьсяпатриотом быть, он и лоб расшибетНе, не так. "Заставь дурака поцреотом быть, он и поц расшибёт" =-.-=
з.ы. я правда тоже там не был
von Strang, ага так тоже хорошо
Южная Осетия, если я не ошибаюсь?
Кодорское ущелье вроде бы...
Оно...
Змей там был в свое время и своими глазами видел, что происходит.
Справедливости ради: там я был в мирное время.
тобишь вполне себе в Европе.
В сентябре прошлого года и августе позапрошлого.
Конечно это не принципиально, но сайгаки обитают также в Калмыкии и Астраханской области,
тобишь вполне себе в Европе.
Они туда иногда забегают, но это не постоянный ареал и уж всяк не Кавказ!
Сначала в общем. Фильм хороший. То что в нем есть ляпы в плане матчасти - ну а где их нету? То что можно было сделать лучше - да можно. Но если фильм не идеальный, это ещё не значит, что он отстой, на который не нужно тратить время. Особого заискивания перед НАТО и США я там не увидел ( чуть подробнее - ниже ), то что можно было ( и нужно было бы! ) обосрать их сильнее... ну я уже говорил, недостаток, но вовсе не фатальный. Вот что мне действительно не понравилось, так это появление русских в конце... которое было преподнесено подобно появлению полиции/спецназа в канонических американских боевичках. Ну вы понимаете о чем я... И тем не менее, повторюсь, несмотря на ряд недостатков фильм хороший, и смотреть я его рекомендую решительно всем, как минимум, чтобы составить о нем собственное, а не чужое мнение.
Теперь о частностях.
Откуда бегут главные герои - непонятно. Поскольку единственная железная дорога в здешних краях идёт из Тбилиси в Цхинвал, выходит, что они удирают с грузинской территории, а осетинские беженцы наоборот уходят из охваченной огнём столицы в Грузию!
Ну если там действительно есть железная дорога Тбилиси-Цхинвал, то для меня лично кто куда бежит - понятно. Герои хотят попасть в Цхинвал, но ( дело было ночью, да и вообще... ) ошибаются и бегут не в ту сторону. Навстречу им попадается группа беженцев, которые как раз бегут от границы по направлению к Цхинвалу - они-то и указывают героям на их ошибку, и дальше все идут вместе по направлению к Цхинвалу. Эни проблемс?
И вы уж меня извините за грубость, но не могу удержаться от маленькой гадости. Создается ощущение, что халтурят не только создатели фильма, но и автор рецензии.
Американский энтомолог, заявленный как бывалый путешественник, участвовавший в нелегких африканских экспедициях,
Кем заявленный? Он просто понтовался перед девушкой, в чем он потом ей же и признался, и было это в самом начале фильма. На самом деле никакой он не бывалый и ни в каких африканских экспедициях не участвовал. Девушку как раз просили за ним приглядывать. Опять
халтураневнимательность?выглядит карикатурным маменькиным сынком
Одна маленькая поправочка. Он выглядит карикатурным американцем. Типичным продуктом их общества. И вот это как раз и есть главное опускание США и иже с ними в этом фильме. Куда как более мощное, чем, скажем "заваливших пару вашингтонских инструкторов". Да и американский военный в начале фильма, хоть ничего плохого он и не делает, само его присутствие и поведение говорит о многом. Уж он-то явно не мог думать, что Россия напала на Грузию. Так что обвинения этого фильма в том, что по его версии, дескать, плохие грузины обманывали хороших американцев, не состоятельны.
тащит их в горящий Цхинвал.
Пардон, а куда ж ей ещё их тащить??? До "тыла" ей нужно ещё добраться. И, как я понимаю, в единственная дорога в этот "тыл" - через Цхинвал. Нет?
Но подавляющее большинство их и так знает, кто на кого напал. Если их и можно заинтересовать, то подробностями. Сними у нас грамотный боевик, про группу российских солдат, разгромивших превосходящие силы грузин
А почему фильм про войну обязательно должен быть либо откровением, либо боевиком, посвященным тому, как наши мочат врагов в сортире? Здесь достаточно ясно и внятно раскрыта тема информационной войны, которую мы не выиграли. Что хоть и горькая, но правда.
с невнятным сюжетом, трясущейся камерой оператора, посредственной игрой второсортных актёров и полным отсутствием спецэффектов.
Ни в малейшей степени не соответствует действительности, имхо. На счет возможности показывать это на западе... конечно никто не повезет. Чтобы это туда повезли, нужно сначала информационную войну выиграть. Ну или не выиграть, но в достаточной степени изменить ситуацию.
постоянно звучат из кадра
Два раза за фильм, суммарной продолжительностью минуты 3-4, не более. И еще один раз Путин на полминуты примерно.