ДЕБАТЫ В ЧЕРЕПЕ МИХАЛКОВА
Пытаясь оправдать сокрушительный провал своей последней картины, предводитель российских киношников запутался в собственном вранье.
Неутомимый борец за право собирать с дорогих россиян процент за каждую купленную флэшку или дискету и по совместительству немножко режиссёр Никита Михалков вступил в жестокую дискуссию с владельцем поместья площадью в 140 тысяч гектаров, председателем Союза кинематографистов и по совместительству немножко режиссёром Никитой Михалковым. Сняв унылое подражание Тарантино «Утомлённые солнцем-2» Михалков запустил его в прокат под слоганом «Великое кино о великой войне» и при этом настаивал, что показывает чистейшую правду. «Над сбором материалов для этой ленты трудился большой коллектив историков и консультантов. – Клялся Никита Сергеевич. – Я лично, прежде чем приступить к съемкам, изучил сотни страниц документов, воспоминаний и писем тех лет, а кроме того и почти всё, что до последнего времени скрывалось в архивах ФСБ и спецхране».
Однако неблагодарные зрители, увидев рассекающие под парусами немецкие танки и кровавого Сталина посылающего на штурм малопонятного сарая 15 тысяч смертников с черенками от лопат, хихикали и плевались, а фильм торжественно провалился в прокате. При бюджете в 55 миллионов долларов, выручка составила всего 7 миллионов, а деньги, между прочим, были потрачены не частные – Михалкову платили либо прямо из казны, либо от контролируемых государством финансовых учреждений, типа ОАО «Банк ВТБ».
В обществе стали всё чаще рассуждать: стоило ли выкидывать на ветер такие деньги, чтобы получить несколько часов унылого бреда, о том, как чистенькие деловые немцы почти завоевали страну дебилов, кровавых упырей и пьяного быдла, но милосердный Господь послал паучка отвлекшего вражеского пулемётчика, и быдло уцелело. Чтобы потом было кому на михалковские фильмы ходить.
Видимо предчуствуя грядущее сокращение финансирования, Никита Сергеевич заскорбел головой и вступил в оживлённую дискуссию с самим собой. В интервью порталу «Афиша» одна из половин его мозга сообщила, что «Утомлённые солнцем-2»: «не кино про войну. Это притча и сказка о том, что мир целостен. Паучок, мышка, комарик, солдаты, немцы, наши…». Ну, а с притчи какой спрос: в ней и танки под парусами кататься могут и остановившие наступление немцев на Москву кремлёвские курсанты, выглядеть клоунами, пыряющими эти танки штыком и в панике плюхающимися носом в лужу, при звуке фейерверка.
Чует моё сердце, скоро прочтём мы о начале съёмок новой притчи ценой эдак в сотню миллионов баксов. Например, про войну в Афганистане, эпизодом которой Никита Сергеевич поделился в том же интервью: «Парень за молоком ездил. Увидел удавчиков маленьких на дороге. Взял миску, налил им молока… Так продолжалось месяц, два. И вот едет он как-то раз, остановился у миски, а удав его — р-р-раз, взял, скрутил — и в кусты потащил, в колючки. И держит его три часа. Парень за эти три часа поседел. А когда удав его отпустил и солдат, шатаясь, ничего не соображая, вернулся в лагерь, то увидел, что лагерь вырезан».
Обитающий в Афганистане песчаный удавчик имеет в длину меньше метра, и может утащить в кусты разве что мышь или ящерицу, но в притче сюжет прокатит. А если вырезанные однополчане спасённого гуманной змеюкой солдатика, будут столь же омерзительны, как их деды в «Утомлённых солнцем-2» творец может рассчитывать не только на государственное финансирование, но и на поощрительную цацку от какого-нибудь прогрессивного общечеловеческого фестиваля.
jpgazeta.ru/images/9nomer.pdf
Пытаясь оправдать сокрушительный провал своей последней картины, предводитель российских киношников запутался в собственном вранье.
Неутомимый борец за право собирать с дорогих россиян процент за каждую купленную флэшку или дискету и по совместительству немножко режиссёр Никита Михалков вступил в жестокую дискуссию с владельцем поместья площадью в 140 тысяч гектаров, председателем Союза кинематографистов и по совместительству немножко режиссёром Никитой Михалковым. Сняв унылое подражание Тарантино «Утомлённые солнцем-2» Михалков запустил его в прокат под слоганом «Великое кино о великой войне» и при этом настаивал, что показывает чистейшую правду. «Над сбором материалов для этой ленты трудился большой коллектив историков и консультантов. – Клялся Никита Сергеевич. – Я лично, прежде чем приступить к съемкам, изучил сотни страниц документов, воспоминаний и писем тех лет, а кроме того и почти всё, что до последнего времени скрывалось в архивах ФСБ и спецхране».
Однако неблагодарные зрители, увидев рассекающие под парусами немецкие танки и кровавого Сталина посылающего на штурм малопонятного сарая 15 тысяч смертников с черенками от лопат, хихикали и плевались, а фильм торжественно провалился в прокате. При бюджете в 55 миллионов долларов, выручка составила всего 7 миллионов, а деньги, между прочим, были потрачены не частные – Михалкову платили либо прямо из казны, либо от контролируемых государством финансовых учреждений, типа ОАО «Банк ВТБ».
В обществе стали всё чаще рассуждать: стоило ли выкидывать на ветер такие деньги, чтобы получить несколько часов унылого бреда, о том, как чистенькие деловые немцы почти завоевали страну дебилов, кровавых упырей и пьяного быдла, но милосердный Господь послал паучка отвлекшего вражеского пулемётчика, и быдло уцелело. Чтобы потом было кому на михалковские фильмы ходить.
Видимо предчуствуя грядущее сокращение финансирования, Никита Сергеевич заскорбел головой и вступил в оживлённую дискуссию с самим собой. В интервью порталу «Афиша» одна из половин его мозга сообщила, что «Утомлённые солнцем-2»: «не кино про войну. Это притча и сказка о том, что мир целостен. Паучок, мышка, комарик, солдаты, немцы, наши…». Ну, а с притчи какой спрос: в ней и танки под парусами кататься могут и остановившие наступление немцев на Москву кремлёвские курсанты, выглядеть клоунами, пыряющими эти танки штыком и в панике плюхающимися носом в лужу, при звуке фейерверка.
Чует моё сердце, скоро прочтём мы о начале съёмок новой притчи ценой эдак в сотню миллионов баксов. Например, про войну в Афганистане, эпизодом которой Никита Сергеевич поделился в том же интервью: «Парень за молоком ездил. Увидел удавчиков маленьких на дороге. Взял миску, налил им молока… Так продолжалось месяц, два. И вот едет он как-то раз, остановился у миски, а удав его — р-р-раз, взял, скрутил — и в кусты потащил, в колючки. И держит его три часа. Парень за эти три часа поседел. А когда удав его отпустил и солдат, шатаясь, ничего не соображая, вернулся в лагерь, то увидел, что лагерь вырезан».
Обитающий в Афганистане песчаный удавчик имеет в длину меньше метра, и может утащить в кусты разве что мышь или ящерицу, но в притче сюжет прокатит. А если вырезанные однополчане спасённого гуманной змеюкой солдатика, будут столь же омерзительны, как их деды в «Утомлённых солнцем-2» творец может рассчитывать не только на государственное финансирование, но и на поощрительную цацку от какого-нибудь прогрессивного общечеловеческого фестиваля.
jpgazeta.ru/images/9nomer.pdf
"Отпусти меня, чудо-удав!"
Не отпустит.