Ну, не идут у меня хвалебные материалы! Рецензию для "Завтра" две недели вымучивал. Хотя книжка очень неплохая, особенно для литературного дебюта,
НЕОТВРАТИМОЕ ШЕСТВИЕ ВАРВАРСТВА
Жизнь, прожитая не зря / И.Бойков. - СПб.: Алетейя, 2011. - 288 с.
1931 год. Секретарь партийной ячейки маленького аула Чамсурбек жестоко расправляется с убийцей своего отца и добровольно идёт под суд, хотя мог бы с лёгкостью избежать наказания. Только так он может доказать землякам и себе самому, искренность своих призывов отказаться от кровной мести и решать дела законным путём. Семьдесят лет спустя, студент из Махачкалы Денис, страшась ответить на чувства возлюбленной, обращается к гадальщику, но, так и не рискнув объясниться с её родителями, трусливо сбегает. Обрекая хрупкую городскую красавицу на жизнь с туповатым жлобом, на словах чтущим «кавказские традиции», а на деле плюющим на них.
Не зря именно рассказ «Жизнь, прожитая не зря» открывает одноимённый сборник петербургского журналиста, писателя и фигуранта очередного антиэкстремистского уголовного дела – Игоря Бойкова, а рассказ «Гадальщик» его завершает. Они словно символизируют попытку советской империи преобразовать традиционное общество Северного Кавказа и крах этого преобразования, сопровождающийся тотальной деградацией людей. Для сына диких горцев Чамсурбека – обратится к гадальщику немыслимо, для наследника русских культуртрегеров Дениса, это в порядке вещей. Чамсурбек не щадит в бою ни своей, ни чужой жизни, Денис боится даже встретиться с родителями любимой.
Но была ли деградация столь неожиданной? Можно подобно страусу сунуть голову в песок, и в очередной раз поплакать, о гармоничном Советском Союзе, который коварно разрушили Горбачев, Сахаров и Солженицын. Герои «Жизни, прожитой не зря», часто и не без основания утверждают, что раньше пили и резали куда меньше, но старый раб Богдан из повести «Закованные в цепи» вспоминает, что попал в неволю в благостные брежневские времена. Как раз тогда, когда миллионы телезрителей угорали над «законами гор» из гайдаевской «Кавказской пленницей». Не подозревая, что через какие-нибудь четверть века они вырвутся на равнины, товарищ Саахов заделается натуральным ханом с целым гаремом бывших комсомолок-спортсменок, а горячий шофёр Эдик, предварительно перерезав горло своему другу Шурику, разнесёт сааховский «мерин» из гранатомёта.
Может быть возврат к традициям старины глубокой благо, по сравнению с безбожной и развратной цивилизацией? Такова точка зрения некоторых московских интеллектуалов, любящих порассуждать за чашечкой кофе о романтических абреках. Родившийся и выросший в Махачкале Бойков рисует куда менее благостную картину. Возродив старинные традиции разбоев и работорговли, абреки ещё и хлещут водку не хуже ненавистных гяуров, сельские пастухи снимают вскладчину дешёвых проституток, и шайки уличной гопоты грабят и насилуют, как и по всей стране, лишь более свирепо. Пассионарность тут значительно выше, а потому басаевы, перекрасившиеся в кадыровых, устанавливают свои порядки уже не только в казачьих станицах, но и в сибирских городах. Но порядки это зверские и криминальные, а персонажи, призванные символизировать какую-то особую здешнюю духовность, откровенно нелепы. Жалок и противен мулла-ваххабит из рассказа «Божественное яйцо», ничем не лучше его заклятый враг – сторонник традиционного ислама Сулейман, ставший жертвой розыгрыша районной шпаны, а особенно смешны, те, кто упрекает автора в излишней жестокости и чернушности.
Скорее наоборот: его мир чуть-чуть справедливее реального. Дав бой чеченским головорезам, сержант Станислав из «Закованных в цепи» и лейтенант Алексей из «Случая в Гудермесе» сумели отстоять жизнь и свободу, хотя в реальности их, скорее всего, убили бы. Но это лишь исключения из правил, никак не влияющие на распад социума и погружение в трясину варварства его остатков. Купленный на нефтедоллары грим, которым щедро замазали Чечню кремлёвские косметологи, не может скрыть ни теракты, ни зачистку республики от русского населения, ни расползание криминальных вайнахских диаспор по всей России. С некоторым отставанием те же процессы идут в Ингушетии и Дагестане, постепенно распространяясь и на соседние республики.
Вывод из книги Бойкова напрашивается сам собой. Либо в Кремле окажется новый режим, который будет проводить совсем иную политику не только в южных горах, но и по всей стране. Либо с прекращением подкупа местных царьков из нефтегазовых сверхдоходов постепенно прекратится история российского Кавказа, что мы и наблюдаем на страницах «Жизни, прожитой не зря». Само собой, беспредел кавказских группировок по русским градам и весям и в случае отделения никуда не денется, а наоборот вырастет многократно. Ведь обретённая в 1991 году независимость среднеазиатских республик, сегодня ничуть не мешает их уроженцам совершать больше половины изнасилований в Москве.
НЕОТВРАТИМОЕ ШЕСТВИЕ ВАРВАРСТВА
Жизнь, прожитая не зря / И.Бойков. - СПб.: Алетейя, 2011. - 288 с.
1931 год. Секретарь партийной ячейки маленького аула Чамсурбек жестоко расправляется с убийцей своего отца и добровольно идёт под суд, хотя мог бы с лёгкостью избежать наказания. Только так он может доказать землякам и себе самому, искренность своих призывов отказаться от кровной мести и решать дела законным путём. Семьдесят лет спустя, студент из Махачкалы Денис, страшась ответить на чувства возлюбленной, обращается к гадальщику, но, так и не рискнув объясниться с её родителями, трусливо сбегает. Обрекая хрупкую городскую красавицу на жизнь с туповатым жлобом, на словах чтущим «кавказские традиции», а на деле плюющим на них.
Не зря именно рассказ «Жизнь, прожитая не зря» открывает одноимённый сборник петербургского журналиста, писателя и фигуранта очередного антиэкстремистского уголовного дела – Игоря Бойкова, а рассказ «Гадальщик» его завершает. Они словно символизируют попытку советской империи преобразовать традиционное общество Северного Кавказа и крах этого преобразования, сопровождающийся тотальной деградацией людей. Для сына диких горцев Чамсурбека – обратится к гадальщику немыслимо, для наследника русских культуртрегеров Дениса, это в порядке вещей. Чамсурбек не щадит в бою ни своей, ни чужой жизни, Денис боится даже встретиться с родителями любимой.
Но была ли деградация столь неожиданной? Можно подобно страусу сунуть голову в песок, и в очередной раз поплакать, о гармоничном Советском Союзе, который коварно разрушили Горбачев, Сахаров и Солженицын. Герои «Жизни, прожитой не зря», часто и не без основания утверждают, что раньше пили и резали куда меньше, но старый раб Богдан из повести «Закованные в цепи» вспоминает, что попал в неволю в благостные брежневские времена. Как раз тогда, когда миллионы телезрителей угорали над «законами гор» из гайдаевской «Кавказской пленницей». Не подозревая, что через какие-нибудь четверть века они вырвутся на равнины, товарищ Саахов заделается натуральным ханом с целым гаремом бывших комсомолок-спортсменок, а горячий шофёр Эдик, предварительно перерезав горло своему другу Шурику, разнесёт сааховский «мерин» из гранатомёта.
Может быть возврат к традициям старины глубокой благо, по сравнению с безбожной и развратной цивилизацией? Такова точка зрения некоторых московских интеллектуалов, любящих порассуждать за чашечкой кофе о романтических абреках. Родившийся и выросший в Махачкале Бойков рисует куда менее благостную картину. Возродив старинные традиции разбоев и работорговли, абреки ещё и хлещут водку не хуже ненавистных гяуров, сельские пастухи снимают вскладчину дешёвых проституток, и шайки уличной гопоты грабят и насилуют, как и по всей стране, лишь более свирепо. Пассионарность тут значительно выше, а потому басаевы, перекрасившиеся в кадыровых, устанавливают свои порядки уже не только в казачьих станицах, но и в сибирских городах. Но порядки это зверские и криминальные, а персонажи, призванные символизировать какую-то особую здешнюю духовность, откровенно нелепы. Жалок и противен мулла-ваххабит из рассказа «Божественное яйцо», ничем не лучше его заклятый враг – сторонник традиционного ислама Сулейман, ставший жертвой розыгрыша районной шпаны, а особенно смешны, те, кто упрекает автора в излишней жестокости и чернушности.
Скорее наоборот: его мир чуть-чуть справедливее реального. Дав бой чеченским головорезам, сержант Станислав из «Закованных в цепи» и лейтенант Алексей из «Случая в Гудермесе» сумели отстоять жизнь и свободу, хотя в реальности их, скорее всего, убили бы. Но это лишь исключения из правил, никак не влияющие на распад социума и погружение в трясину варварства его остатков. Купленный на нефтедоллары грим, которым щедро замазали Чечню кремлёвские косметологи, не может скрыть ни теракты, ни зачистку республики от русского населения, ни расползание криминальных вайнахских диаспор по всей России. С некоторым отставанием те же процессы идут в Ингушетии и Дагестане, постепенно распространяясь и на соседние республики.
Вывод из книги Бойкова напрашивается сам собой. Либо в Кремле окажется новый режим, который будет проводить совсем иную политику не только в южных горах, но и по всей стране. Либо с прекращением подкупа местных царьков из нефтегазовых сверхдоходов постепенно прекратится история российского Кавказа, что мы и наблюдаем на страницах «Жизни, прожитой не зря». Само собой, беспредел кавказских группировок по русским градам и весям и в случае отделения никуда не денется, а наоборот вырастет многократно. Ведь обретённая в 1991 году независимость среднеазиатских республик, сегодня ничуть не мешает их уроженцам совершать больше половины изнасилований в Москве.
Который будет реагировать на вызовы адекватно угрозам и плевать на мнение Amnesty International и местных либералов.
Желательно - с Кавказа,там пассионарности больше.
Но - обрусевший и считающий себя русским.Небольшой акцент допускается.
С русской фамилией(исходную можно сменить),лучше что-нибудь металлическое,но не Heavy metal.
Будем искать...
То,куда погружается сегодня Кавказ - ведь тоже уже было...
Который будет реагировать на вызовы адекватно угрозам и плевать на мнение Amnesty International и местных либералов.
Желательно - с Кавказа,там пассионарности больше.
Но - обрусевший и считающий себя русским.Небольшой акцент допускается.
В данный момент это вредная утопия. Утопия потому что в стране нет партии и идеологии ею созданной, которая бы смогла призвать человека иной национальности считать себя русским по духу или хотя бы гражданином большой страны.
Вредная, потому что часть дегенеративных персонажей при очередной заварушке на выборах, начнет признаваться в любви Кадырову-младшему. Потому что на словах он очень много говорит о России, а на деле строит трайбалистский раек для себя и своего клана.
Тем более что нет никакого стимула считать себя русским. Проще считать себя кавказцем, ибо в обществе внедряется образ сильного и безнаказанного абрека которого может от любого преследования запросто отмазать старший родственник.
При этом любые, даже самые вялые и никчемные попытки русских сбиться в стаю, подобную кавказским диаспорам, решительно персекаются 282 статьей.
Видел.)) Хотя скажу, что словосочетание "немецкие документы" уже должно ассоциироваться по аналогии с "британские ученые" как мем. Численность мобилизованных немцев на войну разнится( хотя и ненамного) в разных источниках. Со ссылкой на того же Оверманса дают и 17,8 млн., после чего округляют и получают 18 млн. И еще следует учитывать вернувшихся в тяжпром - тех вообще около 2 млн. было.
Как посмотрю, так сразу
К сожалению, режиссеры решили сделать упор на "кровь и секас", а не на клубок интриг. И Дени ( один из моих любимых ПОВ) очень разочаровывает пока. Уже и штаны одела, и на коне сидеть по книге должна уверенно, и Дрого захомутать - но актриса пока...блондинка!
Стоит, но общего количества мобилизованных это не меняет..
С количеством мобилизованных неясно. К примеру, учитывать вернувшихся в тяжпром или нет ( с вернувшимися выходит до 21 млн. мобилизованных)? Мобилизовали ли их потом?
Общепринятая цифра - 18 млн. солдат в армии Третьего Рейха.
Нет. Есть ещё Германское федеральное управление по исчислению военных потерь, у которых 4,3 миллиона вышло.
С количеством мобилизованных неясно. К примеру, учитывать вернувшихся в тяжпром или нет (с вернувшимися выходит до 21 млн. мобилизованных)?
Учитывать, поскольку до возвращения они сколько-то служили и некоторые даже воевали.
Мобилизовали ли их потом?
ЕМНИП очень мало кого.
Общепринятая цифра - 18 млн. солдат в армии Третьего Рейха.
Как правильно отмечено выше порядка 20 млн. с возвращёнными в тяжпром.