Оригинал с гиперссылками.
www.apn-spb.ru/publications/article7919.htm

БРЕСТСКАЯ ЦЕНЗУРА ЛУКАШЕНКО

Продюсер фильма «Брестская крепость» не решился перенести на экран идеи Виктора Суворова.


Демонстрация российско-белорусского исторического боевика о защите Брестской крепости началась с накладки – звук пропал начисто. Но продюсер фильма – Игорь Угольников не растерялся. Пока в зал доставляли копию, он вспомнил свое основное ремесло шоумена и почти час рассказывал прибывшим в Минск российским журналистам о переполняющем душу патриотическом энтузиазме, с которым работал над картиной.

В ходе беседы гражданин продюсер проявил себя убежденным сторонником идей главного гитлеровского пропагандиста Йозефа Геббельса, впоследствии развитых беглым советским разведчиком Владимиром Резуном (Виктором Суворовым). Геббельс и Резун учили, что бедняга Гитлер был просто вынужден напасть на СССР, чтобы упредить готовящееся вторжение Сталина, а примкнувший к ним Угольников поведал зрителям новые подробности коварных планов кремлевского горца. По его словам в Брестской крепости предполагалось разместить захваченных в ходе сталинского наступления немецких военнопленных, а охранять их должен был сформированный из чеченцев с ингушами 145-ый полк НКВД. Когда же, поневоле ставшие агрессорами немцы ворвались в крепость, вайнахи объявили им джихад, бросились на вражеские пулеметы с одними саперными лопатками и героически погибли.

Сразу стало понятно, почему режиссером фильма с подачи Угольникова стал Александр Котт. Экранизируя роман Валентина Пикуля «Реквием каравану PQ-17», они со сценаристом изъяли из него нетолерантную линию о подставе англичанами конвоя под удар немцев, зато щедро добавили зверств сталинского режима. Согласно Котту, кровавая гэбня заставила несколько десятков мурманчанок, грузить на корабль, предназначенное для оплаты английских военных поставок золото. Когда же ослабевшие от голода бабы уронили тяжелый ящик и увидели слитки, на пристань прискакал бериевец на белом коне и пустил всех в расход.

После вступительной речи продюсера, я был уверен, что и в «Брестской крепости» нас ожидает нечто подобное, а заверения, что все задействованное вооружение и техника, и прежде всего немецкие танки – точная копия настоящих, наоборот окажутся враньем. Я ошибся ровно наполовину. По части танков Угольников и вправду наврал. На экране ползали относительно удачные подобия T-III, тогда как в реале действовали созданные на их базе штурмовые орудия StuG III и французские трофейные S-35. Зато по части содержания меня ждал сюрприз – ничего из заявленного перед сеансом в картине так и не появилось. И про готовящееся нападение на мирные немецкие города никто не заикнулся, и полк чеченских мстителей с саперными лопатками скукожился до трех джигитов, несколько секунд танцевавших в углу зикр.

Вместо очередного «Штрафбата» или «Утомленных солнцем» российские журналисты увидели не особенно выдающуюся, но вполне добротную военную картину, подобные которым «Беларусьфильм» и другие советские киностудии снимали при благодушном Леониде Ильиче в немерянных количествах. Есть в ней несколько сильных эпизодов (прежде всего попытка немцев прорваться в крепость, прикрываясь женщинами и детьми), но немало и проходных сцен. Боевые эпизоды сняты в целом пристойно, но попытки скрестить реалистическую манеру с совершенно излишним в данном случае модернистским выпендрежем раздражают. Конечно, Марк Шагал один из самых известных белорусских художников, но когда в финале штурма после взрыва 1800-килограммовой авиабомбы защитники крепости, уподобляются его летающим по небу персонажам, это режет глаз.

Игра в основном малоизвестных актеров невыразительна, что вряд ли стоит ставить в вину им и режиссеру, ибо выше головы не прыгнешь. Это Тарантино в «Бесславных ублюдках» из немногим более талантливой, чем манекен, топ-модели Дианы Крюгер конфетку а ля Марлен Дитрих сделал, а Котт сильно не Тарантино. Единственным запомнившимся персонажем, как ни странно, получился лейтенант особого отдела НКВД Вайнштейн. Упитанный любитель художественной самодеятельности, мог оказаться свирепым упырем как в «Караване PQ-17» или благостным придурком, как в финале «Утомленных солнцем-2», но обернулся классным опером - в разгар боя под артиллерийским обстрелом расколол немецкого агента, не хуже чем Жеглов Ручечника и Кирпича. Сыгравший особиста актер Михаил Павлик без сомнения заслуживает специальной премии белорусского КГБ, а вот за отсутствие в фильме геббельсизма-резунизма и чеченского полка поблагодарить стоит совсем другого человека.

Ограничить фантазии съемочной группы, могли только заказчики, которыми в данном случае являются власти России и Белоруссии. Первые отпадают сразу. И Дмитрия Медведева, не устающего разоблачать проклятое прошлое, и Владимира Путина заявившего, что Брестскую крепость обороняли не несколько десятков, как в реальности, а без малого 3 тысячи чеченцев, фильм, снятый в соответствии с идеями Угольникова и Котта, только порадовал бы. Роль свирепого цензора в данном случае мог сыграть только президент Белоруссии Александр Лукашенко. Лично или через поставленных кураторов – не суть важно. Главное, что эти люди справедливо сочли, что продвигать теорию Геббельса – Резуна в данной ленте не стоит. А защищавший брестские бастионы 132-ой батальон НКВД, состоял в основном из бойцов славянских национальностей, которых не следует превращать в вайнахов. Точнее все это делать можно, но только не за государственный счет. Если же для кого-то статус крепостных актеров унизителен, то у нас свобода творчества – всегда можно предложить свои услуги другому барину или перейти в ряды вольных скоморохов.

Творцам «Брестской крепости» не хотелось менять барина и терять жирный госзаказ в 225 миллионов рублей, а потому ограничились парой-тройкой мелких кукишей в кармане. Например, укоряя будущего героя обороны майора Петра Гаврилова, за панические слухи о грядущем вторжении, Вайнштейн мимоходом называет Третий Рейх союзником СССР, хотя в реальности Москва и Берлин заключили всего лишь пакт о ненападении. Затем уже в ходе боя противник, захватывает внутри крепости, переделанную в гарнизонный клуб церковь, однако, о выбившей его с этой важной позиции, контратаке умалчивается. Как и о том, что часть гарнизона все же смогла вырваться из окружения, а Гаврилова после освобождения из немецкого лагеря не посадили в советский. (Хотя и долго не присваивали ему заслуженного звания Героя Советского Союза).

…В светлом демократическом будущем Котт и Угольников, смогут рассказать, что они таки протащили на экран кусочек суровой правды, обманув, присланных минским диктатором душителей свободы. Пока же их скорбный труд в очередной раз убедил почтеннейшую публику, что некоторым творцам жизненно необходим строгий надсмотрщик с внушительным пучком финансовых розог.

Комментарии
02.11.2010 в 23:07

И на обломках главпочтамта напишут ваши имена
Змей Ух, хорошая рецензия.
03.11.2010 в 00:46

Тролль, лжец, ёбарь-террорист
Да здравствует президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко! Ура, товарищи!
03.11.2010 в 02:00

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Хм, это хорошо. :)
Пожалуй, стоит все-таки посмотреть...
07.11.2010 в 14:08

Боже, помоги мне быть таким человеком, каким меня считает моя собака!
Пока же их скорбный труд в очередной раз убедил почтеннейшую публику, что некоторым творцам жизненно необходим строгий надсмотрщик с внушительным пучком финансовых розог.
А некоторым - и обычные не повредили бы!
07.11.2010 в 17:34

Мало ли что под руками твоими поет...
Надо будет сходить.
08.11.2010 в 00:04

А некоторым - и обычные не повредили бы!
Вымоченные в солёной водичке... :nunu:
08.11.2010 в 09:55

А я уважаю Лукашенко, если чО. Что бы про него не писали-говорили, в Беларуси я никогда не была, но гастрабайтеров из Беларуси в кол-вах подобным, гастрабайтерам из других стран постсоветского пространства на просторах России не наблюдается. Точнее говоря, я вообще не встречала гастрабайтеров из Беларуси. Это о чем-нибудь говорит?
08.11.2010 в 12:06

Точнее говоря, я вообще не встречала гастрабайтеров из Беларуси
Есть они и я их видел. Как и в Белоруссии - гастарбайтеров из Польши. :stroj:
08.11.2010 в 13:59

Змей
Получается, что гастрабайтеры из Польши едут работать как в Англию-Ирландию, так и в Беларусь. Это тоже о многом говорит
08.11.2010 в 19:10

А из Белоруссии, как в Россию, так и в Европу. Глобализация, однако! :laugh:
13.11.2010 в 22:28

Абсолютно неадекватная рецензия
13.11.2010 в 22:46

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Кстати, у Гоблина пишут, что ложился костьми и выбивал из фильма неадекват и неисторичку собственно директор музея-заповедника "Брестская крепость". И что чеченцев тоже выбил именно он, заявив, что байки в сценарий пропускать не намерен, раз ни единого документального подтверждения этому нет.

Гость В конце предложения следует ставить точку.
14.11.2010 в 03:38

Абсолютно неадекватная рецензия
Не нравится - не ешьте.
13.02.2011 в 17:05

Фильм посмотрел, рецензию прочитал.Истина,как всегда, где то посередине.Фильм снят неплохо, боевые эпизоды правдивы, комп.эффекты воздушных боев,бомбежек (особенно сброс 1800 кг бомбы) не хуже Голливуда. Автору рецензии -насчет летающих по небу людей узнаете,когда под такую бомбежку попадете,не дай бог. Исторически почти все в точку (раньше в Истории ВОВ врали, что вообще Брестскую крепость атаковали 2 танковые дивизии Гудериана) Иуда-Суворов как всегда "разоблачил",что танков у немцев не было вообще. Танки немцы применили 23 июня, 4 трофейных французских,наши их подбили. А вот что у наших в крепости были 15 легких танков и их сразу бросили в контратаку, в фильме не показали. Кстати об истине -немцы в донесении об этой контратаке написали, что их атаковали 30-40 советских танков. Наврать-наврали, но танки подбили все, потом как хорошие хозяйственники отремонтировали 2 своих и 1 советский танк и опять пустили их в бой.Наши их опять подбили.И так всю войну... Вообще какой-то "политической" направленности в фильме нет,может так и надо.Потому что показывать,как наши ребята гибли тысячами из-за неумения,дурости (и еще хуже-предательства) военноначальников - народ поймет что ничего за годы не изменилось, и последние войны подтвердили это. Нет плохих и хороших народов, есть плохие и хорошие люди в каждом народе, примерно 50 на 50, но вся беда в том, что именно "плохая" половина лезет в начальники...или в политики!
14.02.2011 в 00:06

Автору рецензии -насчет летающих по небу людей узнаете,когда под такую бомбежку попадете,не дай бог
Держась за руки с просветлёнными лицами, словно сошедшие с картин Шагала? :gigi:

Вообще какой-то "политической" направленности в фильме нет,может так и надо
Вырезали.

Потому что показывать,как наши ребята гибли тысячами из-за неумения,дурости (и еще хуже-предательства) военноначальников - народ поймет
Какой ужас! Народ поймёт! И чего доброго думать начнёт! :lol: :gigi: :D

ничего за годы не изменилось
Изменилось. Раньше достижением была победа над Гитлером. Теперь - над Саакашвили.
14.02.2011 в 00:46

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Гость военноначальников

ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ. И никак иначе.
19.02.2011 в 20:41

Комментарии от 13.02.11 - мои. Они - от души, и именно "военной" души. Подколите по сути - пойму,поспорю, о поправлять орфографию - тут я согласен с мнением Александра Бушкова о "гнилой русской интеллегенции", которая и привела страну в ж... Если Вы думаете, что если бы в Афгане и Чечне наши ВОЕННОНАЧАЛЬНИКИ искали бы в наших боевых донесениях орфогр.ошибки и ставили бы нам оценки за это, а мы бы воевали лучше - пишите фантастику! Простого "косноязычного" генерала Рохлина в Чечне уважали больше(он действительно переживал за погибших солдат), чем лощеных и грамотных "представителей" Москвы (всем оказывается "руководил" Березовский ?! Опять,блин, евреи
когда же это кончится?) А как же мой девиз "нет плохих наций"? Конечно, и среди евреев есть хорошие люди, правда ни в Афгане,ни в Чечне я их не видел ни среди солдат, ни тем более офицеров (а прапорщик -еврей, это вообще анекдот) С другой стороны- воевать они умеют,особенно в Израиле, там им деваться некуда, как и нам - в России. Следовательно ИСТИНА - воевать (и жить) надо всем на Родине! Нефига лезть в другие страны... (хотел специально для Вас ошибки сделать,чтоб был материал для полемики, если ДЛЯ ВАС ГЛАВНОЕ - ОРФОГРАФИЯ)
20.02.2011 в 00:11

я согласен с мнением Александра Бушкова о "гнилой русской интеллегенции", которая и привела страну в ж...
Это вы про субъекта, который обличал Сталина и лил сопли про Катынь, а потом так вовремя перестроился?

Нет плохих и хороших народов, есть плохие и хорошие люди в каждом народе, примерно 50 на 50
Сам считали?

Они - от души, и именно "военной" души...Если Вы думаете, что если бы в Афгане и Чечне наши ВОЕННОНАЧАЛЬНИКИ искали бы в наших боевых донесениях орфогр.ошибки и ставили бы нам оценки за это, а мы бы воевали лучше - пишите фантастику!
Огласите свою боевую биографию, плиз.

Простого "косноязычного" генерала Рохлина в Чечне уважали больше(он действительно переживал за погибших солдат), чем лощеных и грамотных "представителей" Москвы
Лев Яковлевич был косноязычным разве что в ваших фантазиях. Со мной он говорил на очень хорошем русском языке.

(всем оказывается "руководил" Березовский ?! Опять,блин, евреи когда же это кончится?) А как же мой девиз "нет плохих наций"? Конечно, и среди евреев есть хорошие люди, правда ни в Афгане,ни в Чечне я их не видел ни среди солдат, ни тем более офицеров (а прапорщик -еврей, это вообще анекдот)
Гражданин с военной душой, вы в курсе, кто Рохлин по отцу? :gigi: :gigi: :gigi:

Нефига лезть в другие страны...
А Сталин - гад такой, Берлин штурмовал. И Вену с Варшавой и Прагой. :gigi: :gigi: :gigi:
20.02.2011 в 20:25

ЗМЕЮ - У нас с Вами прямо диспут получился, приятно поговорить с умным человеком. Может "обозначимся" и перейдем на прямые сообщения на п/ящик? Или Вас чем-то привлекает эта страница? Честно говоря, написал Вам ответ "по всем пунктам", но в конце ухитрился его стереть ... и повторять уже нет сил. Вообщем,жду Ваших предложений...
21.02.2011 в 03:56

У нас с Вами прямо диспут получился, приятно поговорить с умным человеком.
Спасибо.

Может "обозначимся" и перейдем на прямые сообщения на п/ящик? Или Вас чем-то привлекает эта страница?
Я обозначен изначально, статья в оригинале на гиперссылке подписана. Страница меня привлекает, тем что тут выкладываются и обсуждаются мои тексты. По мылу я обсуждаю личные и коммерческие вопросы.

Честно говоря, написал Вам ответ "по всем пунктам", но в конце ухитрился его стереть ... и повторять уже нет сил. Вообщем,жду Ваших предложений...
Наберитесь сил и восстановите ответ.
22.02.2011 в 22:34

ЗМЕЮ
1. Насчет Бушкова в чем-то согласен с Вами. Обличая "гнилую русскую интеллигенцию", сам Бушков является в принципе ее ярким представителем. Не выходя из-за письменного стола готов судить обо всем. С другой стороны мне нравится его стиль изложения и отдельная логика в размышлениях. В истории столько вранья, что верить нельзя никому.. мне -можно (шучу).Насчет Сталина - чем больше вскрывается новых документов, тем больше я становлюсь "сталинистом"
2. Оглашаю свою биографию: в юности к армии готовился, разряды по самбо и стрельбе, школа радистов ДОСААФ, хотел быть разведчиком (не Штирлицем, а именно фронтовым разведчиком -любимая книга - "Звезда" Казакевича) Раньше за это взятки давать не надо было (да и сейчас тоже)..и скоро я уже бегал по пустыне в ТуркВО -курс молодого бойца - с сентября 1979 -в Афгане.Там выяснилось,что кроме "боевых навыков" я умею командовать (сам не ожидал) быстро дослужился до сержанта, потом стал прапорщиком (2 года -ком.взвода, потом моя "восточная" внешность и умение договариваться с местными привели меня в разведотдел ОКСВ) Занимался в основном обеспе-чением работы специалистов по новым вооружениям (не секрет,что в Афгане армия применяла различные новинки в "тактике" и оружии, поэтому спецов хватало. Лейтенанта мне присвоили в "аттестационном порядке" (некогда было экстернат в ВУ сдавать), правда потом пришлось заканчивать заочно институт (уже в России) Служил в Казахстане на "самом секретном" полигоне, потом перевелся в Россию в вертолетчики - "летать" пришлось в Чечне, Таджикистане и Африке. Вообщем насмотрелся.Да и натерпелся. "Боевые" через суд выбивать пришлось, в дальнейшем в суд как на работу ходил, "отсудил" квартиру от МО, получил " юридический опыт", подполковником - на пенсию, теперь работаю нач.службы безопасности на фирме...скучно....
22.02.2011 в 22:42

ЗМЕЮ
3. С генерал-лейтенантом Рохлиным я встречался зимой 1995 г. (перед штурмом Президентского дворца), говорил он со мною не очень адекватно ,тем более я не был у него в подчинении и он поэтому злился. Но уважал я его всегда (тем более как бывшего афганца) Уже потом, в Москве и Думе он стал говорить красиво и складно (но не для нас, т.к. в армии всех генералов-депутатов не любили) Кто он по отцу, мне все равно,хоть и еврей. У меня самого отец из детдома, может я по отцу мексиканец какой-нибудь...
4. Делить людей на хороших и плохих меня научила служба, всякие попадались...и были разные в разное время. Например в Афгане в 1984 году наша дальняя авиация бомбила новейшими бомбами (вплоть до 5-тонной) Панджшерское ущелье, я обеспечивал работу кинооператора,который снимал "все это" для МО. Мы были рядом, пару раз чуть по нам не попали. Он снимал, а я молился. Кошмар на всю жизнь! Говорят, за штурвалом одного из бомберов был лично Дудаев ...а потом в Чечне я наводил авиацию на его Дворец... вот ирония судьбы. А на "дружбу народов" я насмотрелся в январе 1990 в Баку, когда вывозил секретный архив Каспийской флотилии. Писать про это не хочу, а то еще обвините в "разжигании национальной вражды". Что там было - знаете.
5. Вот пока и все. Завтра 23 февраля, поздравляю с праздником Защитника Отечества! Интересно, от чего я его защищал? Может надо было как-то по другому...
23.02.2011 в 02:14

С другой стороны мне нравится его стиль изложения и отдельная логика в размышлениях
Мне тоже.

Насчет Сталина - чем больше вскрывается новых документов, тем больше я становлюсь "сталинистом"
Аналогично.

Оглашаю свою биографию
Впечатляет. Если надумаете что-то опубликовать - содействие гарантирую.

теперь работаю нач.службы безопасности на фирме...скучно....
В каком городе?

С генерал-лейтенантом Рохлиным я встречался зимой 1995 г. (перед штурмом Президентского дворца), говорил он со мною не очень адекватно ,тем более я не был у него в подчинении и он поэтому злился.
То есть ситуация была экстремальной, и думаю можно сделать скидку.

Кто он по отцу, мне все равно,хоть и еврей...Но уважал я его всегда (тем более как бывшего афганца)
Я понимаю, но согласитесь, это несколько не соответствует вашему тезису о полном отсутствии евреев в Афганистане. Как и эти данные.
bratstvo.ucoz.com/publ/1-1-0-17

А на "дружбу народов" я насмотрелся в январе 1990 в Баку, когда вывозил секретный архив Каспийской флотилии. Писать про это не хочу, а то еще обвините в "разжигании национальной вражды".
Да бог с вами! На меня самого по 282-ой стучали. :gigi:

Завтра 23 февраля, поздравляю с праздником Защитника Отечества!
И вас с праздником.
23.02.2011 в 18:27

ЗМЕЮ - Сегодня -мой праздник как "проф.военного", но я на работе.Моя фирма, позиционирующая себя как "европейская" и "Образцовая" не выполняет никаких законов РФ, включая что сегодня -официальный праздник (оплачивать его 2-кратно она тоже не собирается) Мало того,она выпускает корпоративную газету, в котором обьявлен конкурс на лучшее фото, демонстрирующее "мужские подвиги". Мои ребята из СБ принесли фото с Чечни, я сдуру тоже принес фото "боевого прошлого". Знаете что наши офисные девушки признали победителем к 23 февраля? Фото менеджера по продажам, который в сауне демонстрирует свои причандала (через полотенце) ? "Мои" ребята психанули, я их успокоил, что ищите своих будущих подруг в других офисах, боюсь с нашим ТВ скоро все девушки будут "ориентироваться" только на хорошо оплачиваемых "продажников" Это поколение мы уже теряем... Здесь теория Маркса совместилась с предсказаниями Ванги, что "мир погубят деньги". С другой стороны, по многим предсказаниям конец света закончится большой войной то ли "Севера с Югом", то ли "Востока с Западом". Будет еще шанс "показать себя"... Наверное я оптимист,как Вы считаете...?
23.02.2011 в 19:45

Знаете что наши офисные девушки признали победителем к 23 февраля? Фото менеджера по продажам, который в сауне демонстрирует свои причандала (через полотенце) ?
Дуры. :crzgirls:

"Мои" ребята психанули, я их успокоил, что ищите своих будущих подруг в других офисах
Воистину.

боюсь с нашим ТВ скоро все девушки будут "ориентироваться" только на хорошо оплачиваемых "продажников"
Не преувеличивайте. Две дочери моих знакомых вышли за железнодорожников, третья за инженера-энергетика.

Это поколение мы уже теряем...
Об этом говорили ещё в древнеегипетские времена. :depress: :depress2: :depr:

Здесь теория Маркса совместилась с предсказаниями Ванги, что "мир погубят деньги".что "мир погубят деньги". С другой стороны, по многим предсказаниям конец света закончится большой войной то ли "Севера с Югом", то ли "Востока с Западом".
Меньше слушайте всякое жульё.

Будет еще шанс "показать себя"...
Возможно.

Наверное я оптимист,как Вы считаете...?
Прям как я! :crzdrink:
26.02.2011 в 15:42

ЗМЕЮ - 23 февраля на РЕН-ТВ целый день показывали "Военные истории", с удовольствием посмотрел, особенно про новое оружие и Чечню. Наконец-то по ТВ стали говорить правду, про бардак и как губили солдат. "Некоторые генералы могли отказаться от Чечни, а солдаты-срочники - нет" Я бы продолжил - офицеры (цель жизни которых -воевать) отказывались (и явно не по политическим мотивам) Расскажу немного. Когда в 1 чеченскую стало ясно, что действия штурмовой авиации надо "наводить", мне было поручено на базе одной из лучших вертолетных .эскадрилий подготовить офицеров-авианаводчиков. Так вот, все отобранные офицеры отказались, командование сказало,что всех уволят, и т.к. времени не было,вместо их выдели несколько прапорщиков. Только один прапорщик отказался, его уволили в тот же день, с остальными я убыл в Чечню. Ребята воевали хорошо, все вернулись. Потом я узнал, что никого из "тех" офицеров не уволили, некоторые даже сделали карьеру,поступили в академию. Кстати,в США офицеров,не прошедших "горячие точки" по службе не продвигают...(хотя исключения наверняка есть) А у нас даже правила такого нет...
28.02.2011 в 15:43

А вот интересные зарисовки со 2-ой чеченской.
konkretno.ru/2003/05/06/YUrij_Hrameev_Te_u_kogo...
01.03.2011 в 23:36

Прочитал о Храмееве,действительно молодец! Не только в Чечне,но еще в Афгане встречал достаточно грамотных и умных ребят,которые знали,как надо воевать в предложенных условиях. Но когда ты приходишь к ВЫШЕСТОЯЩЕМУ начальнику и на тебя сразу орут "Кого ты учишь? Я генерал (варианты -полковник,майор и т.д.) Я академию закончил..." Вообщем о таких "военноначальниках" я и писал. Я вот иногда думаю,если бы Сталин в начале войны расстрелял бы Жукова (а было за что...), мы бы войну раньше выиграли,или нет? Но уж солдат бы меньше положили, это точно... Некоторые документы про этого "самодура" я читал в реальных "совсекретных источниках", а не в различных "Воспоминаниях", вышедших в Хрущевское и Брежневское время. Когда я сказал,чтобы наши колонны в Афгане сопровождал авианаводчик (офицер ВВС) ,как у немцев во время ВОВ, меня обвинили в преклонении перед "фашизмом", придурки... В Чечне все практически повторилось... А "принуждение к миру" Грузии - это не только повторение , а вообще бардак и блеф... Вы никогда не задумывались,почему грузины, имея неплохую подготовку,оружие и ПВО, резко "ломанулись поближе к Тбилиси" ??
01.03.2011 в 23:53

Я вот иногда думаю,если бы Сталин в начале войны расстрелял бы Жукова (а было за что...), мы бы войну раньше выиграли,или нет?
За что? За то что тот был хреновый начальник Генштаба? Так кто его туда назначил? :-D

Но уж солдат бы меньше положили, это точно...
Очередная сказка. Сравните потери фронтов которыми командовал Жуков с соседями - Рокоссовским и Коневым. Иногда чуть больше, иногда чуть меньше, а в целом то же самое.

Некоторые документы про этого "самодура" я читал в реальных "совсекретных источниках"
Три четверти которых фуфло.

Когда я сказал,чтобы наши колонны в Афгане сопровождал авианаводчик (офицер ВВС) ,как у немцев во время ВОВ, меня обвинили в преклонении перед "фашизмом", придурки...
Воистину.

Вы никогда не задумывались,почему грузины, имея неплохую подготовку,оружие и ПВО, резко "ломанулись поближе к Тбилиси" ??
Потому что получили люлей, даже от нашей полуразобранной армии. Как получали и раньше - в 1993 - в Абхазии, в 2004 - в той же Южной Осетии. Им это ещё Лермонтов предсказывал. :rider:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии