Поскольку рецензия Трофименкова слишком хороша, рассмотрел тему более глобально. После просмотра шедевра включу фрагменты в текст для какой-нибудь газеты. Оригинал тут.
www.apn-spb.ru/publications/article7223.htm
НЕУТОМИМЫЕ УБЛЮДКИ
С годами председатель Союза Кинематографистов РФ все больше напоминает гадящего с неба на Россию немецкого летчика из своего последнего фильма.
Трудно поверить: каких-нибудь четверть века назад Никита Сергеевич Михалков не только был прекрасным режиссером, но и казался порядочным человеком. Он достойно повел себя на V Съезде кинематографистов СССР, не став топтать Сергея Бондарчука вместе с прогрессивным кинобомондом. Чуть позже, на междусобойчике в Одессе вышеупомянутый бомонд и примкнувший к нему мастер православного фотошопа Илья Глазунов составили кляузу, против разгула русского фашизма в лице клоунов из общества «Память», ее отказались подписать только Виктор Цой и Михалков. Наконец в октябре 1993-го, когда все те же мастера культуры с пеной у рта призывали сажать и стрелять, Михалков открыто назвал арестованного Руцкого своим другом. Потом что-то внутри него переменилось, но оппоненты изначально были куда хуже. Теперь они уходят из Союза Кинематографистов и вопят, что поругались с господином председателем исключительно из высокодуховных соображений, хотя на самом деле не могут поделить недвижимость и недовольны долей бюджетного пирога.
Но это внутренние проблемы кинобратии, а нам грешных потребителей, что до разрезания аппетитно пахнущего изделия кремлевской кухни? Каких гениев обделил жадный господин председатель? Редактора малотиражного журнальчика с характерной фамилией Дондурей? Сдувшегося еще при Ельцине Рязанова, получившего на маразм о борьбе Андерсена с Холокостом, 12 миллионов американских рублей и отбившего в российском прокате лишь 151 тысячу? Германа-старшего, что уже одиннадцатый годочек корежит «Трудно быть богом» Аркадия Стругацкого под разоблачение кровавой гэбни? Германа-младшего, вершина творчества которого шматок использованной туалетной бумаги на Байконурском космодроме? Даже не смешно.
Какие еще претензии? Говорят, что лучшие роли Михалкова – оборотистые хамы и жлобы – зеркальное отражение самого артиста. Глядя, как Никита Сергеевич позирует перед камерами на 140 тысячах гектаров своего поместья, осваивает государственный кинобюджет, умоляет Путина остаться на третий срок и пинает ногами по лицу предварительно схваченного охранниками парнишку, веришь, что любой из сыгранных им неутомимых ублюдков вел бы на месте его точно также. И проводник Андрюша из «Вокзала для двоих», и директор автосервиса Трунов в «Инспекторе ГАИ», и промотавшийся барин Паратов из «Жестокого романса», и конечно - бандит Михалыч из «Жмурок».
Однако крупный творец совершенно не обязан служить образцом высокой морали. Его барские замашки перед низшими, и холопство перед высшими никак не затрагивают 99,9% дорогих россиян. Для них Никита Сергеевич интересен как режиссер, продюсер и глава кинокомпании «ТРИТЭ» имени себя, и здесь мнения о нем противоречивы. Некоторые видят в последних трудах Михалкова зеркальное отражение литературного творчества отца, но они в корне неправы.
Сергей Владимирович прилежно колебался с генеральной линией Кремля, но в рамках советской системы старался сделать жизнь немного лучше. Те, кто ходил в кино при Брежневе, должны помнить, как гас свет в зале и зрители ждали, что покажут перед фильмом? Унылую «Ленинградскую кинохронику» про рост удоев на сталепрядильном заводе или михалковский «Фитиль», где конечно партию не трогали, но весьма высокопоставленных чиновников вплоть до министров продергивали порой очень качественно.
Сейчас свободы куда больше, а творения Никиты Сергеевича и его свиты из «ТРИТЭ» куда беззубее папиного киножурнала. Типичный образец ее документального кино – картина «Генерал Кожугетыч» поставленная Михалковым к 50-летию главы МЧС Сергея Шойгу. В той же лакейской манере выдержана и михалковская картина, посвященная 55-летию Путина.
Сергей Владимирович работал исключительно для сограждан и потому мог безбожно приукрашивать советскую действительность или умеренно критиковать ее, но страну фекалиями в надежде на импортную побрякушку не поливал, даже когда это стало безопасно и модно. Никита Сергеевич с подручными специализируется именно на пахучем экспорте, виртуозно оформляя товар в стиле «а ля рюсс» с иконками, крестиками, бубликами и медведями на цепочке.
Михалковская Россия убога и нелепа, не из-за нашествия большевиков, которых Михалков воспевал в «Рабе любви» и клеймит сейчас, а сама по себе. Белый офицер Митя из «Утомленных солнцем» – предающий свои идеалы подлец. Директор элитного юнкерского училища в «Сибирском цирюльнике» – пьяная свинья закусывающая водку стаканами. Его воспитанник – неврастеник боящийся выстрелить в беглого террориста и падающий в обморок при виде увядших прелестей американской потаскушки. Смешон и жалок кремлевский курсант из «Утомленных солнцем-2», нелепо тыкающий штыком в немецкий танк…
Обильно гадя на Россию, Михалков несколько раз получал награды в Венеции, Голливуде и Каннах. Это подхлестывает его продолжать в том же духе, а свиту заставляет двигаться в фарватере босса. Вы думали, что генерал Скобелев прославленный военачальник и герой русско-турецкой войны? В «Турецком гамбите» он круглый болван, который желая произвести впечатление на приглянувшуюся девицу скачет штурмовать Стамбул с одним полком и турецким шпионом, которого по тупости сделал начальником штаба. Остальные генералы еще глупее, их солдаты – не умеющие воевать бараны, а некоторые из них к тому же педерасты. Вас учили, что князь Дмитрий Пожарский победитель поляков и освободитель Москвы? В картине «1612» князь пустое место, а его подвиги совершает дух благородного испанского идальго, решивший ради прикола влезть в тело глуповатого холопа Андрюшки…
Маниакальное стремление к зарубежным цацкам сыграло с Никитой Сергеевичем злую шутку. Он все больше напоминает уже не Паратова с Михалычем, а немецкого летчика из «Утомленных солнцем-2» какающего на советское госпитальное судно прямо из кабины. За ним, как и положено ведомым, опорожняют кишечники прочие режиссеры студии «ТРИТЭ». Поскольку в отличие от киношного фрица, командир эскадрильи не рискует получить ракету в голую задницу, поток дерьма будет неутомимо литься и далее.
Правда, с годами нрав барина становится все чудесатее, а потому финал его земной жизни может получиться самый неожиданный. Например, прикажет выпороть на конюшне своего егеря или псаря, а тот от обиды всадит в кишки его благородия двойной заряд медвежьей картечи. Российское киноискусство не пострадает. «Раба любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Неоконченная пьеса для механического пианино» все равно останутся с нами.
www.apn-spb.ru/publications/article7223.htm
НЕУТОМИМЫЕ УБЛЮДКИ
С годами председатель Союза Кинематографистов РФ все больше напоминает гадящего с неба на Россию немецкого летчика из своего последнего фильма.
Трудно поверить: каких-нибудь четверть века назад Никита Сергеевич Михалков не только был прекрасным режиссером, но и казался порядочным человеком. Он достойно повел себя на V Съезде кинематографистов СССР, не став топтать Сергея Бондарчука вместе с прогрессивным кинобомондом. Чуть позже, на междусобойчике в Одессе вышеупомянутый бомонд и примкнувший к нему мастер православного фотошопа Илья Глазунов составили кляузу, против разгула русского фашизма в лице клоунов из общества «Память», ее отказались подписать только Виктор Цой и Михалков. Наконец в октябре 1993-го, когда все те же мастера культуры с пеной у рта призывали сажать и стрелять, Михалков открыто назвал арестованного Руцкого своим другом. Потом что-то внутри него переменилось, но оппоненты изначально были куда хуже. Теперь они уходят из Союза Кинематографистов и вопят, что поругались с господином председателем исключительно из высокодуховных соображений, хотя на самом деле не могут поделить недвижимость и недовольны долей бюджетного пирога.
Но это внутренние проблемы кинобратии, а нам грешных потребителей, что до разрезания аппетитно пахнущего изделия кремлевской кухни? Каких гениев обделил жадный господин председатель? Редактора малотиражного журнальчика с характерной фамилией Дондурей? Сдувшегося еще при Ельцине Рязанова, получившего на маразм о борьбе Андерсена с Холокостом, 12 миллионов американских рублей и отбившего в российском прокате лишь 151 тысячу? Германа-старшего, что уже одиннадцатый годочек корежит «Трудно быть богом» Аркадия Стругацкого под разоблачение кровавой гэбни? Германа-младшего, вершина творчества которого шматок использованной туалетной бумаги на Байконурском космодроме? Даже не смешно.
Какие еще претензии? Говорят, что лучшие роли Михалкова – оборотистые хамы и жлобы – зеркальное отражение самого артиста. Глядя, как Никита Сергеевич позирует перед камерами на 140 тысячах гектаров своего поместья, осваивает государственный кинобюджет, умоляет Путина остаться на третий срок и пинает ногами по лицу предварительно схваченного охранниками парнишку, веришь, что любой из сыгранных им неутомимых ублюдков вел бы на месте его точно также. И проводник Андрюша из «Вокзала для двоих», и директор автосервиса Трунов в «Инспекторе ГАИ», и промотавшийся барин Паратов из «Жестокого романса», и конечно - бандит Михалыч из «Жмурок».
Однако крупный творец совершенно не обязан служить образцом высокой морали. Его барские замашки перед низшими, и холопство перед высшими никак не затрагивают 99,9% дорогих россиян. Для них Никита Сергеевич интересен как режиссер, продюсер и глава кинокомпании «ТРИТЭ» имени себя, и здесь мнения о нем противоречивы. Некоторые видят в последних трудах Михалкова зеркальное отражение литературного творчества отца, но они в корне неправы.
Сергей Владимирович прилежно колебался с генеральной линией Кремля, но в рамках советской системы старался сделать жизнь немного лучше. Те, кто ходил в кино при Брежневе, должны помнить, как гас свет в зале и зрители ждали, что покажут перед фильмом? Унылую «Ленинградскую кинохронику» про рост удоев на сталепрядильном заводе или михалковский «Фитиль», где конечно партию не трогали, но весьма высокопоставленных чиновников вплоть до министров продергивали порой очень качественно.
Сейчас свободы куда больше, а творения Никиты Сергеевича и его свиты из «ТРИТЭ» куда беззубее папиного киножурнала. Типичный образец ее документального кино – картина «Генерал Кожугетыч» поставленная Михалковым к 50-летию главы МЧС Сергея Шойгу. В той же лакейской манере выдержана и михалковская картина, посвященная 55-летию Путина.
Сергей Владимирович работал исключительно для сограждан и потому мог безбожно приукрашивать советскую действительность или умеренно критиковать ее, но страну фекалиями в надежде на импортную побрякушку не поливал, даже когда это стало безопасно и модно. Никита Сергеевич с подручными специализируется именно на пахучем экспорте, виртуозно оформляя товар в стиле «а ля рюсс» с иконками, крестиками, бубликами и медведями на цепочке.
Михалковская Россия убога и нелепа, не из-за нашествия большевиков, которых Михалков воспевал в «Рабе любви» и клеймит сейчас, а сама по себе. Белый офицер Митя из «Утомленных солнцем» – предающий свои идеалы подлец. Директор элитного юнкерского училища в «Сибирском цирюльнике» – пьяная свинья закусывающая водку стаканами. Его воспитанник – неврастеник боящийся выстрелить в беглого террориста и падающий в обморок при виде увядших прелестей американской потаскушки. Смешон и жалок кремлевский курсант из «Утомленных солнцем-2», нелепо тыкающий штыком в немецкий танк…
Обильно гадя на Россию, Михалков несколько раз получал награды в Венеции, Голливуде и Каннах. Это подхлестывает его продолжать в том же духе, а свиту заставляет двигаться в фарватере босса. Вы думали, что генерал Скобелев прославленный военачальник и герой русско-турецкой войны? В «Турецком гамбите» он круглый болван, который желая произвести впечатление на приглянувшуюся девицу скачет штурмовать Стамбул с одним полком и турецким шпионом, которого по тупости сделал начальником штаба. Остальные генералы еще глупее, их солдаты – не умеющие воевать бараны, а некоторые из них к тому же педерасты. Вас учили, что князь Дмитрий Пожарский победитель поляков и освободитель Москвы? В картине «1612» князь пустое место, а его подвиги совершает дух благородного испанского идальго, решивший ради прикола влезть в тело глуповатого холопа Андрюшки…
Маниакальное стремление к зарубежным цацкам сыграло с Никитой Сергеевичем злую шутку. Он все больше напоминает уже не Паратова с Михалычем, а немецкого летчика из «Утомленных солнцем-2» какающего на советское госпитальное судно прямо из кабины. За ним, как и положено ведомым, опорожняют кишечники прочие режиссеры студии «ТРИТЭ». Поскольку в отличие от киношного фрица, командир эскадрильи не рискует получить ракету в голую задницу, поток дерьма будет неутомимо литься и далее.
Правда, с годами нрав барина становится все чудесатее, а потому финал его земной жизни может получиться самый неожиданный. Например, прикажет выпороть на конюшне своего егеря или псаря, а тот от обиды всадит в кишки его благородия двойной заряд медвежьей картечи. Российское киноискусство не пострадает. «Раба любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Неоконченная пьеса для механического пианино» все равно останутся с нами.
Не стал топтать Бондарчука, не подписался против "Памяти", назвал Руцкого другом? Не был либералом, грубо говоря.
Ну так, насколько я понимаю, и никто из Едра не был.
Не был подхалимом. Глазунов что ли либерал?
Ну так, насколько я понимаю, и никто из Едра не был
Из депутатов Госдумы сразу вспоминаются адвокат Андрей Макаров - он же Таня и Павел Крашенинников, из депутатов питерского парламента бывшие "яблочники" Игорь Артемьев и Андрей Черных, спикер Московской городской думы Владимир Платонов...
Юр, как то ты его слишком уважительно...
Швейцаром.
И почему то сразу на ум приходит, по ассоциации, монолог интердевочки, обращенный к швейцару Интуриста.
Да не то чтоб совсем не видели. Был какой то репортаж по дуроскопу, когда он сильным мира сего в лицо заглядывал. Чисто по собачьи. С выражением на физиономии "чего изволите, барин".
Время съемки того репортажа примерно совпадает со временем выхода на экран Жмурок. Наверное потому и ассоциация такая стойкая.
Если ж совсем точно - типа охранником. Это же в Думе было.
Да не то чтоб совсем не видели. Был какой то репортаж по дуроскопу, когда он сильным мира сего в лицо заглядывал. Чисто по собачьи. С выражением на физиономии "чего изволите, барин".
Лакей с поместьем в 140 тысяч гектаров- это круто!
А за статью спасибо.
по поводу фильмов
"Жест ром" - это шедевр без иронии
"турецкий гамбит" дерьмище полное
"Сибирский цирюльник" мне понравился... когда увидела впервые впечтлилась... не фабулой а сочностью и американизированным взглядом про россию и медведев...комикс
"Ут Сн 1" помню смутную скуку
1612 - этож не исторический фильм... так зарисовки на тему фэтази или скорее нечто из китайско-азиатско-индийской романтики... сакуры, призраки, сэнсэи на фоне рубленых изб
"12" а как же этот? хороший игровой фильм... очень динамичный...с правильными акцентами, с драматичной картинкой...
"Жмурки" не смотрела.... так эпизодами.... но это по видимому фарс... что от этого ждать?
как режисер НС - не плох, а то что он продажная шавка, ну дык комфорт и самость... по всему видно с детства мечтал быть барином хотя по замашкам смекалистый крестьнин...
а правительству всегда нужны культпросвет затейники.. с идеей... с "родиной" и пафосом... бюджет большой на всем не хватит... НС успел состряпать имя... под имя средства и выдают...
УС-2 еще не видела.... фрагменты какоето странное ощущение вызвали... но не интерес...
по ассоциации вспомнила про сериал Штрафбат...
Это фильм михалковской студии "ТРИТЭ"
"12" а как же этот? хороший игровой фильм... очень динамичный...с правильными акцентами, с драматичной картинкой...
www.specnaz.ru/article/?1154
"Умывальников начальник и мочалок командир"
Может я его просто не люблю?
Вот тут, где я смотрела, кинокомпания не указана www.kinopoisk.ru/level/1/film/40775/, надо было на Вики сразу глянуть.
да мне пофиг проколы в фильме и проч. в кинематографе нельзя применять мерки только высокой духовности и возвышенного морализма чуйств...
есть эстетика кадра картинки, ритмики....
приведу свою запись по поводу 12... вот нашла
www.diary.ru/~chebur12/p36149111.htm
Именно их и нет.
"Перенося в российскую реальность классическую картину Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», Никита Сергеевич забыл о фирменных приёмах американского коллеги и безнадежно угробил его идею. У Люмета присяжные, решавшие судьбу обвиняемого в убийстве приёмного отца пуэрто-риканского парнишки, сидели в маленькой комнатке, изнывая от палящего солнца, и порой были готовы убить друг друга. Сверх того оператор снимает таким образом, что помещение постепенно кажется всё меньше, а потолки всё ниже. Эффект получается потрясающий. Жара, духота и сконцентрированная в тесной комнатушке ненависть ощущается почти физически, заставляя даже самого толстокожего зрителя почти физически ощущать напряжённость действия.
У Михалкова всё наоборот. Судящие чеченского подростка, обвиняемого в убийстве приютившего его русского офицера, заседатели с удобством расположились в просторном физкультурном зале московской школы. Их не беспокоит бушующая за окном метель, а главное — никто не испытывают к товарищам по заседанию ни малейшей злобы. Ни импозантный грузинский хирург (Сергей Газаров), ни простоватый украинский метростроевец (Алексей Петренко), ни сексуально озабоченный директор кладбища (Алексей Горбунов)… Да, присяжный‑демократ (Сергей Арцыбашев) не любит коммунистов, а присяжный-таксист (Сергей Гармаш) евреев и кавказцев… Но едва доходит, до общения с коллегами, относящимися к нелюбимым категориям, сразу начинаются оговорочки типа: «я не вас имел в виду…» и «ты‑то человек хороший…», после которых сгущающийся было драматизм, бессильно растворяется под высоченным потолком зала...Вскоре, вы просто перестаёте обращать внимание на бессмыслицу, потому что понимаете: никакой это не суд, а театральный капустник. На нём изображающие судебный процесс, корифеи нашего кино откровенно валяют дурака, а картина распадается на их длиннейшие и часто не относящиеся к делу красочные монологи. Режиссеру поневоле приходится постоянно демонстрировать тоскующего в камере чеченца, чтобы зрители не забыли, о чём собственно базар"
www.apn-spb.ru/opinions/article7221.htm
Да уж(((
это не меняет моего личного отношения к продукту (фильму) ))
Михалков ТАК видит мир и свое место в нем, от того что он сволочь и его представления о мире сволочные не отменяет для меня удовольствия от просмотра....
Тарантиновские параллели в названии кстати очень удачн))... ибо Тарантино тот еще говнюк пардон...
сралон на реалити из-за кадра.... и у каждого своя реальность... Тарантиновская не лучше и не хуже Михалковской или чьей еще другой....конъюнктура! (все забываю) как правильно пишется....) кушать хочется всем... и Шукшиной тож... это такая цеховая солидарити.... вдруг НС попастись позовет, пастбища жирные...
Каждому свое.
ибо Тарантино тот еще говнюк пардон... срал он на реалити из-за кадра.... и у каждого своя реальность... Тарантиновская не лучше и не хуже Михалковской или чьей еще другой....
Есть одна маленькая разница.
Это Тарантино.
"Я прочел массу исторических трудов и знаю, что самые кровавые, наиболее судьбоносные битвы этой войны происходили у вас, в России".
www.apn-spb.ru/publications/article6023.htm
Это Михалков.
"С первых дней войны на территории России фашистами совершались множественные акты психологической агрессии. Кавалеристы в чудовищно страшных противопыльных масках. Мало того - и лошади в таких же масках. Что чувствовал солдатик, который сидел в окопе и видел этих монстров? А над танками действительно были огромные красные полотнища со свастикой..."
www.izvestia.ru/culture/article3132966/
Один понимает. что прикалывается. Второй выдаёт свою брехню за правду.
вдруг НС попастись позовет, пастбища жирные...
Может и позовёт...
Свежий стришок к портрету
Я смотрел ролики. Они не совсем соответствуют комментарию.
это действительность думаю не только отечественная..., ядовитые реплики врядли чтото изменят... вот я тут Михалкова пообзывала... ну и что? он в той НАДстройке общества которая подобна абсолютно несдвигаемому камню.... ты его хоть боеголовкой долби...
Другие как-то снимают.
это действительность думаю не только отечественная...
То есть все успешные режиссёры, также лижут зад начальству и снимают пургу, выдавая её за правду?
ну этого я не знаю)) , предположительно подавляющее большинство... особенно связанные с бюджетным финансированием... пожалуй за исключением явно гениальных)).. но это уж совсем другой расклад...
Вспоминается стишок, начинающийся со строчки "Мы знаем, есть ещё семейки..."
Множество режиссёров снимает развлекуху и не заморачивается. Но некоторые и за бюджетные деньги вставляют очень неплохие шпильки в начальственные зады.
во втором абзаце ошибка в первом предложении. в третьем-- лишняя запятая после "лицу". в четвёртом "некоторые видит". "литературного творчество". фекалиями в надежде на импортную побрякушку, не поливал.
Спасибо, поправил.
Вспоминается стишок, начинающийся со строчки "Мы знаем, есть ещё семейки..."
я Солженицина не читал, но я его осуждаю (с) Фейерично