КОШМАР СБЫВШЕЙСЯ МЕЧТЫ
Сняв фильм «Хранители», режиссер «300 спартанцев» вторично поиздевался над любимой Родиной.
Ходят слухи, что ранее известный главным образом рекламными роликами Зак Снайдер снял кинокомикс «300 спартанцев» по тайному заказу американского президента. Готовясь к войне с Ираном, советники Буша-младшего внушили боссу, что Америке нужен фильм, разоблачающий персидских варваров, покушающихся на евроатлантические ценности, и тот дал добро.
Сборы с проката картины в 7 раз превысили бюджет, советник президента Ирана по делам искусства назвал её «частью американской психологической войны против иранской культуры», но обитателей Белого дома это вряд ли обрадовало. Уж больно войска царя Ксеркса напоминали вооруженные силы той самой страны, что любит вторгаться в чужие земли ради защиты демократии и прав отдельных человеков.
Вдохновленный триумфом Снайдер обнаглел окончательно и действие нового фильма развернул прямо в Америке. Правда, киношные Штаты отличаются от реальных одним существенным моментом. Здесь Белый дом в тяжелые годы поддержали герои популярных комиксов. Прикончив наглых журналистов, чье расследование в нашем мире привело к отставке президента Никсона, боевая команда помогла ему разгромить Вьетнам и перебить недовольных, включая студентов-пацифистов и хиппующих девочек с цветочками.
Никсон превратился в диктатора и без проблем избрался пятый раз подряд, а в 1985 году готовится нанести ядерный удар по Советскому Союзу. Чтобы тот не смел в Афганистан входить и проводить испытания атомного оружия на своей территории. Почему США могут проводить такие испытания и вторгаться куда вздумается, а другим нельзя? Потому что «в мире есть Бог, и он американец!» – объявляет госсекретарь Киссинджер.
Не сладко и супергероям. Их отряд распущен, а подвиги запрещены. В новой жизни нашли место лишь двое – Озимандис и Доктор Манхэттен. Первый стал мультимиллиардером, ненавидит нефтяных и газовых магнатов и мечтает осчастливить народы дармовой энергией. Второй начал светиться синим цветом, летает в чем мама родила в Космосе и может в любой момент спасти мир от атомной гекатомбы, но разочаровался в человечестве. Остальные тихо спиваются, дебоширят и заново переживают детские комплексы. «Что случилось с американской мечтой?» – стонет один из отставников, наблюдая наступивший тоталитаризм и надвигающийся апокалипсис. «Она сбылась!» – мрачно отвечает другой. «Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что» – резюмируют третий.
Так и происходит. В самом начале картины ветерана по кличке Комедиант после жестокого мордобоя выкидывают из окна небоскреба, а его товарищ Роршах, узнав, что смерть грозит всей команде, начинает расследование… Результаты оказываются ошеломляющими, переживут их далеко не все герои, а прочее человечество хоть и выживет, но изрядно поредеет. Да и в «счастливом» конце отчетливо видны намеки на грядущие неприятности.
Однако несмотря на мрачность и почти три часа экранного времени, фильм смотрится легко и приятно. Про музыку и видеоряд и говорить нечего – слова тут бесполезны. Очень хороши кровавые сцены – от дерущихся из-за останков убитой маньяком девочки собак до спускаемого по частям в унитаз тюремного пахана-карлика. Но особенно изобретателен Снайдер по части эротики. Супермен Ночная Сова страдает от импотенции и может доставить удовольствие возлюбленной, только предварительно совершив подвиг. Доктор Манхэттен отправляется в койку с той же девушкой в двойном количестве, а третьего себя (чтобы не прерывать научный эксперимент) оставляет в лаборатории. Вот и попробуй выбрать между такими!
Сняв фильм «Хранители», режиссер «300 спартанцев» вторично поиздевался над любимой Родиной.
Ходят слухи, что ранее известный главным образом рекламными роликами Зак Снайдер снял кинокомикс «300 спартанцев» по тайному заказу американского президента. Готовясь к войне с Ираном, советники Буша-младшего внушили боссу, что Америке нужен фильм, разоблачающий персидских варваров, покушающихся на евроатлантические ценности, и тот дал добро.
Сборы с проката картины в 7 раз превысили бюджет, советник президента Ирана по делам искусства назвал её «частью американской психологической войны против иранской культуры», но обитателей Белого дома это вряд ли обрадовало. Уж больно войска царя Ксеркса напоминали вооруженные силы той самой страны, что любит вторгаться в чужие земли ради защиты демократии и прав отдельных человеков.
Вдохновленный триумфом Снайдер обнаглел окончательно и действие нового фильма развернул прямо в Америке. Правда, киношные Штаты отличаются от реальных одним существенным моментом. Здесь Белый дом в тяжелые годы поддержали герои популярных комиксов. Прикончив наглых журналистов, чье расследование в нашем мире привело к отставке президента Никсона, боевая команда помогла ему разгромить Вьетнам и перебить недовольных, включая студентов-пацифистов и хиппующих девочек с цветочками.
Никсон превратился в диктатора и без проблем избрался пятый раз подряд, а в 1985 году готовится нанести ядерный удар по Советскому Союзу. Чтобы тот не смел в Афганистан входить и проводить испытания атомного оружия на своей территории. Почему США могут проводить такие испытания и вторгаться куда вздумается, а другим нельзя? Потому что «в мире есть Бог, и он американец!» – объявляет госсекретарь Киссинджер.
Не сладко и супергероям. Их отряд распущен, а подвиги запрещены. В новой жизни нашли место лишь двое – Озимандис и Доктор Манхэттен. Первый стал мультимиллиардером, ненавидит нефтяных и газовых магнатов и мечтает осчастливить народы дармовой энергией. Второй начал светиться синим цветом, летает в чем мама родила в Космосе и может в любой момент спасти мир от атомной гекатомбы, но разочаровался в человечестве. Остальные тихо спиваются, дебоширят и заново переживают детские комплексы. «Что случилось с американской мечтой?» – стонет один из отставников, наблюдая наступивший тоталитаризм и надвигающийся апокалипсис. «Она сбылась!» – мрачно отвечает другой. «Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что» – резюмируют третий.
Так и происходит. В самом начале картины ветерана по кличке Комедиант после жестокого мордобоя выкидывают из окна небоскреба, а его товарищ Роршах, узнав, что смерть грозит всей команде, начинает расследование… Результаты оказываются ошеломляющими, переживут их далеко не все герои, а прочее человечество хоть и выживет, но изрядно поредеет. Да и в «счастливом» конце отчетливо видны намеки на грядущие неприятности.
Однако несмотря на мрачность и почти три часа экранного времени, фильм смотрится легко и приятно. Про музыку и видеоряд и говорить нечего – слова тут бесполезны. Очень хороши кровавые сцены – от дерущихся из-за останков убитой маньяком девочки собак до спускаемого по частям в унитаз тюремного пахана-карлика. Но особенно изобретателен Снайдер по части эротики. Супермен Ночная Сова страдает от импотенции и может доставить удовольствие возлюбленной, только предварительно совершив подвиг. Доктор Манхэттен отправляется в койку с той же девушкой в двойном количестве, а третьего себя (чтобы не прерывать научный эксперимент) оставляет в лаборатории. Вот и попробуй выбрать между такими!
1. Здесь Белый дом в тяжелые годы поддержали герои популярных комиксов. Прикончив наглых журналистов, чье расследование в нашем мире привело к отставке президента Никсона, боевая команда помогла ему разгромить Вьетнам и перебить недовольных, включая студентов-пацифистов и хиппующих девочек с цветочками.
Вотчмены не БЫЛИ, а СТАЛИ героями популярных комиксов. Уже после начала своей трудовой деятельности. По сути, Мур (Снайдер-то лишь экранизировал чужой сюжет) в облик Вотчменов вписал все основные типажи супергероев.
Вотчмены НЕ убивали журналистов. Хотя неслабо от них страдали (и в некотором роде благодаря им и распались).
Демонстраций с девочками они тоже не подавляли. Их (а точнее, Комедианта, Сову и Манхеттена) вызывали в крайнем случае.
2. Заява про Бога-американца не связана с политикой. Это-- всего лишь описание Манхеттена, который просто является для США козырем, но не оправданием. Атаковать Союз Никсон всерьёз решает уже после начала афганский операций.
3. В новой жизни нашли место лишь двое – Озимандис и Доктор Манхэттен. Первый стал мультимиллиардером, ненавидит нефтяных и газовых магнатов и мечтает осчастливить народы дармовой энергией. Второй начал светиться синим цветом, летает в чем мама родила в Космосе и может в любой момент спасти мир от атомной гекатомбы, но разочаровался в человечестве. Остальные тихо спиваются, дебоширят и заново переживают детские комплексы. «Что случилось с американской мечтой?» – стонет один из отставников, наблюдая наступивший тоталитаризм и надвигающийся апокалипсис. «Она сбылась!» – мрачно отвечает другой. «Правосудие настигнет каждого из нас. Не важно за что» – резюмируют третий.
Место нашли все, кроме Роршаха и Совы: первый вне закона, второй рефлексирует. Манхеттен и Силк Спектр вполне счастливо работают на правительство в лабораториях, а Комедиант-- в силовых операциях.
Диалог Совы и Комедианта об американской мечте происходит до роспуска команды.
4.В самом начале картины ветерана по кличке Комедиант после жестокого мордобоя выкидывают из окна небоскреба, а его товарищ Роршах, узнав, что смерть грозит всей команде, начинает расследование…
Роршах не узнаёт, а предполагает.
К слову, Найт Оул-- это не совсем Ночная Сова. Слово Nite в основных словарях не имеет перевода. Оно просто созвучно слову "ночной".
Диалог Совы и Комедианта об американской мечте происходит до роспуска командыСогласен, но у меня лимитированный объём - пришлось ограничиться констатацией фактов..
Вотчмены НЕ убивали журналистов
В прологе это есть, а дальше Комедиант признаётся в убийстве героев Уотергейта Вудворда и Бернстайна.
Демонстраций с девочками они тоже не подавляли
Разгром демонстрации Комедиантом и Ночной Совой показан. Девушки там были, хотя хиппушек с цветочками расстреляла Национальная гвардия.
Место нашли все, кроме Роршаха и Совы: первый вне закона, второй рефлексирует. Манхеттен и Силк Спектр вполне счастливо работают на правительство в лабораториях, а Комедиант-- в силовых операциях.
Человек-Мотылек в психушке, мать Лори и ещё один персонаж - спиваются, Комедиант к моменту начала фильма тоже вроде в отставке и разлагается, Лори - мечется и страдает.
Роршах не узнаёт, а предполагает
Согласен.
К слову, Найт Оул-- это не совсем Ночная Сова. Слово Nite в основных словарях не имеет перевода. Оно просто созвучно слову "ночной".
Я взял общепринятую расшифровку.
Он мог и врать. Детально об этом, увы, не рассказывалось. В комиксе-- вообще.
Разгром демонстрации Комедиантом и Ночной Совой показан. Девушки там были, хотя хиппушек с цветочками расстреляла Национальная гвардия.
Ну они подавили не то чтобы мирную демонстрацию, а, скорее, зачинающийся бунт.
Человек-Мотылек в психушке, мать Лори и ещё один персонаж - спиваются, Комедиант к моменту начала фильма тоже вроде в отставке и разлагается, Лори - мечется и страдает.
Человек-Мотылёк, равно как и мать Лори-- мисс Юпитер, Сова 1-й, и пристреленный в титрах Доллар Билл-- это Minutemen, предки Вотчменов. Они разошлись сами по причине возраста как раз перед образованием Вотчменов, т.е. их никто особо не запрещал и не гонял (хотя в комиксе, ближе к финалу, озверевшая толпа вотчмено-ненавистников забивает насмерть старика-первого Сову, наглядно показывая общество, которое он в своё время защищал). На пенсию не записался только Комедиант. Однако он не шибко разлагается-- шикарная квартира, государственные награды, фотки с президентом и т.п. Судя по состоянию на момент смерти, он время от времени ещё катался на разные спецоперации.
Лори страдает в основном уже после убийства Комедианта-- т.к. визит Роршаха вносит возмущение в её спокойную жизнь, а потом ещё и прибавляется Сова. До новой встречи со старыми знакомыми она была вполне довольна жизнью, работая и живя с Манхеттеном.
Мать Лори, к слову, бухала ещё с молодости. Но на неё это не шибко повлияло.
Я взял общепринятую расшифровку.
Да я в вину не вменяю. Просто у нас переводчики косорылые. Да и Вотчмены ведь никакие не "Хранители".
Там были их трупы привязанные к столбу.
Ну они подавили не то чтобы мирную демонстрацию, а, скорее, зачинающийся бунт.
Начавшийся после расстрела хиппушек. Впрочем, часто грань между мирной демонстрацией и бунтом - очень тонкая.
Человек-Мотылёк, равно как и мать Лори-- мисс Юпитер, Сова 1-й, и пристреленный в титрах Доллар Билл-- это Minutemen, предки Вотчменов.
Это уже тонкости. Главное - все супермены.
Да я в вину не вменяю. Просто у нас переводчики косорылые. Да и Вотчмены ведь никакие не "Хранители".
В данном случае, как мне кажется, понятие "Хранители" выглядит уместно, объединяя Минитменов и Вотчменов.
На какой минуте?
Начавшийся после расстрела хиппушек. Впрочем, часто грань между мирной демонстрацией и бунтом - очень тонкая.
Прямой реляции там указано не было. Хиппушки-- это титры. Разогнанная Комеиантом демонстрация могла проходить совершенно отдельно, её никак не привязывали.
\
Это уже тонкости. Главное - все супермены
Супергерои. Суперменов там двое-- Озмандиас и Манхеттен.
В данном случае, как мне кажется, понятие "Хранители" выглядит уместно, объединяя Минитменов и Вотчменов.
Фильм-- о Вотчменах, называется "Вотчмены", и к минитменам относится постольку-поскольку. Это были разные команды, и объединять их-- явно не работа переводчиков.
Не помню. Кажется, во вводной части. Но кадр помню. Два парня сидят примотанные к столбу.Да и с чего Комедианту врать?
Прямой реляции там указано не было. Хиппушки-- это титры. Разогнанная Комеиантом демонстрация могла проходить совершенно отдельно, её никак не привязывали.
Может быть. Но факт, что разгоняли.
Супергерои. Суперменов там двое-- Озмандиас и Манхеттен
Согласен, но это подвиды.
Фильм-- о Вотчменах, называется "Вотчмены", и к минитменам относится постольку-поскольку. Это были разные команды, и объединять их-- явно не работа переводчиков.
Учитывая родственные связи, можно считать и одной. Как трёх мушкетров, виконта де Бражелона, Миледи и Мордаунта.
А кто его знает.
Может быть. Но факт, что разгоняли.
Но факт, что не хиппи.
Согласен, но это подвиды.
Это разные виды. Например, Бэтмен-- это супергерой, но никак не супермен. А вот Мистер Фантастик-- вполне себе и тот, и другой. А вот Росомаха-- сверхчеловек, но по причине своей аморальности и жестокости-- не очень супергерой, хотя в основном.
Учитывая родственные связи, можно считать и одной. Как трёх мушкетров, виконта де Бражелона, Миледи и Мордаунта.
А "Зенит" и "Арсенал" тоже считать одной-- "The Футболисты"?
С первоисточником не знаком.
Но факт, что не хиппи.
Это , да! Скорее панки и гопники!
Это разные виды. Например, Бэтмен-- это супергерой, но никак не супермен. А вот Мистер Фантастик-- вполне себе и тот, и другой. А вот Росомаха-- сверхчеловек, но по причине своей аморальности и жестокости-- не очень супергерой, хотя в основном.
Персонажи с характеристиками "и тот, и другой" показывают что речь идёт о некоем конглмерате особей со сверхспособностями, включающм много видов и подвидов.
А "Зенит" и "Арсенал" тоже считать одной-- "The Футболисты"?
Нет. Тут сообщества действующие в разных странах и не имеющие персонажей связанных кровным родством.