Начало здесь.
www.diary.ru/~kulebrin/p85457458.htm
Ответ организма тут. Перепечатываю с комментариями.
kuraev.ru/smf/index.php?topic=315502.560
Насчет Французской республики в войне 1805--1807 гг. Да, Наполеон совершил переворот в 1804 году. И он стал... нет, никаким не законным монархом, а республиканским генералом, который самозванно объявил себя императором. Началась диктатура, а не монархия, монархия же будет восстановлена с реставрацией Бурбонов.
Только что оно с пеной отрицало, что писало про французскую республику при Наполеоне, а получив в цитатку стало отстаивать свою фэнтэзюшку. Раз фантаст не считает Наполеона императором, то он им и не был! Папа Римский вручил Наполеону императорскую корону. Австрийский император выдал за него дочь. Вся континентальная Европа признавала Наполеона императором, но он всё равно не император! Потому что захватил престол. Значит и Вильгельм Завоеватель английским королем не был. И с Бурбонами как-то сомнительно, учитывая обстоятельства восшествия на престол Генриха Наваррского. Про Иоанна Цимисхия и множество других византийских и говорить нечего - узурпатор на путчисте сидит! А с Рюриковичами вообще беда! Ибо написано в повести временных лет:
"В год 6390 (882). Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и пришел к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нем своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, и сам приступил, неся младенца Игоря. И подплыл к Угорской горе, спрятав своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им, что-де «мы купцы, идем в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, к родичам своим». Когда же Аскольд и Дир пришли, выскочили все остальные из ладей, и сказал Олег Аскольду и Диру: «Не князья вы и не княжеского рода, но я княжеского рода», и показал Игоря: «А это сын Рюрика». И убили Аскольда и Дира, отнесли на гору и погребли Аскольда на горе, которая называется ныне Угорской, где теперь Ольмин двор; на той могиле Ольма поставил церковь святого Николы; а Дирова могила — за церковью святой Ирины".
www.bibliotekar.ru/rus/2.htm
Так на это смотрели в России
Так на это смотрят отдельные фантасты-неудачники, но Россией тогда правили не они.
"Не душителю революции, не императору божьей милостью Наполеону I, которому Александр еще перед самым нашествием писал: «государь, брат мой», не «брату» Александра I, не зятю Франца Австрийского было освобождать русских крестьян".
militera.lib.ru/h/tarle1/01.html
Империя Наполеона - общепризнанный исторический термин используемый и крупнейшими историками Российской Империи.
"При тильзитских свиданиях у Наполеона вырывались слова искушения: "Разделим мир!" Но искушение должно было исчезнуть опять при первом спокойном размышлении. Дележ мог иметь одно основание: для Франции - Запад, для России - Восток; Франции на Западе оставалось добрать Пиренейский полуостров; России в соответствие следовал Балканский. Но император французов уже и теперь не допускал такого, по-видимому, столь естественного дележа; на Балканском полуострове оба императора должны были действовать вместе и делиться, там была уже указана и местность, на которой начертано: "пес plus ultra"
az.lib.ru/s/solowxew_sergej_mihajlowich/text_01...
"император Александр заключил с Наполеоном перемирие и имел с ним свидание у г. Тильзита в павильоне, поставленном на плотах среди р. Немана. Настроенный ранее не в пользу Наполеона, Александр после первого свидания делал вид, что вошел с ним в дружбу. Оба монарха лично договорились об условиях мира. Александр настоял на том, чтобы не уничтожать Прусского королевства (как
того хотел Наполеон), но он не мог сохранить за прусским королем всех его владений. У Пруссии была отобрана добрая половина земель".
az.lib.ru/p/platonow_s_f/text_0030.shtml
Два польских легиона и море "отдельных добровольцев" -- много. Вы перечислили батальоны и эскадроны венгерской армии -- очень мило. Но ударных частей (не гранизонных, не милиционных, а полноценных линейных) частей было намного меньше. И среди них поляки играли роль боевой силы, используемой на самых опасных и самых важных направлениях.
Исторег прочёл в педивикии, что из 172 венгерских батальонов, было лишь 25 регулярных, а остальные составляли гонведы, то есть ополченцы. Но польские эмигранты (которых было никакое не море) тоже крайне разношёрстная публика и в армии служили далеко не все. Большинство участвовало в восстании 1830-31 гг., но и среди гонведов было немало отставников с боевым опытом. Назвать хоть одно крупное сражение выигранное при решающей роли поляков исторег не сможет, поскольку таковых нет. Этим они отличаются от победивших Деникина под Орлом латышей и эстонцев и отстоявших Мадрид интербригад.
Бем и Дембинский -- вне зависимости от их личных способностей -- прежде всего, оказались на лидирующих позициях в венгерской армии. И роль, которую сыграли поляки, недооценивать было бы неграмотно.
Отдельно взятый Юзеф Бем сыграл выдающуюся роль, но как из этого следует грядущее польско-венгерское вторжение исторег не знает. Не говоря уже о нелепости самого термина. В германской революции 1848-49 гг. тоже участвовало много поляков, революционной армией Бадена командовал поляк Мерославский и вместе с ним воевало немало соплеменников, но от этого восстание в Бадене польско-германским не называется.
Главное же состоит в том, что параграф о венгерских событиях 1848--1849 гг. писал не я, а С.В. Алексеев. Я вообще никогда ничего не писал о русском походе на Венгрию. В предисловии учебнику ясно сказано: раздел писали мы вдвоем с Алексеевым. Но из нас двоих каким-то шестым чувством истинных пророков г-жа Прудникова и г-н Нерсесов выбрали именно меня, и не подумав поинтересоваться, кто из нас что именно писал.
Составитель учебника не Алексеев, а кое-кто другой.
Впрочем, понять нетрудно: надо было долбануть по моему "Митрополиту Филиппу", а сделать это, не читая, не разбираясь в тематике, легче было, ударив по чему-то другому. Искали-искали... нашли. А Ивана Грозного, полагаю, они с такой страстью защищают, поскольку он ассоциируется со стариком Виссарионычем. Ну а за старика Виссарионыча как им не выступать? За старика Виссарионыча они горой...
Правильно. Я два года назад прикалывался над фэнтэзюшкой организма, зная что в нынешнем году выйдет его последняя книжонка про митрополита и по ней надо будет долбануть. Заговор, однозначно!