Полный текст здесь.
www.specnaz.ru/article/?1247
Но поскольку он сильно пересекается с предыдущим, выкладываю фрагмент, которого не было раньше.
ДОЛГИЙ ПЛАН КОРОТКОГО ПИПИНА
Существовала ли в Западной Европе какая то особая враждебность к империи? Архимандрит уверен— имела. Потому что «смыслом существования и душой Византии было Православие — ничем не поврежденное исповедание христианства, в котором тысячелетие принципиально не изменяли никаких догматов. Такого демонстративного консерватизма Запад просто не выносил, называл его нединамичным, тупым, ограниченным и, в конце концов, с угрюмым фанатизмом стал требовать, чтобы Византия модернизировала всю свою жизнь по западному образцу— в первую очередь религиозную, духовную сферу, затем интеллектуальную и материальную. По поводу уникальности и своеобразия Византии Запад, несмотря на свою порой поразительную и страстную любовь к этой цивилизации, вынес свой приговор: все это должно быть уничтожено. Если потребуется, то вместе с Византией и с её духовными наследниками».
Короче, византийцы правильно веруют, а европейцы неправильно— и поэтому злобствуют! Геополитическая концепция вполне соответствует уровню странницы Феклуши из ненавистной многим поколениям школьников пьесы Александра Островского «Гроза».
«Говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей то нет православных, а салтаны землей правят. В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой— салтан Махнут персидский; и суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и, что ни судят они, все неправильно. И не могут они, милая, ни одного дела рассудить праведно, такой уж им предел положен. У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный; что по нашему закону так выходит, а по ихнему все напротив. И все судьи у них, в ихних странах, тоже все неправедные; так им, милая девушка, и в просьбах пишут: «Суди меня, судья неправедный!».
Но в чём западная ненависть вылилась на практике? В разграбление православного Константинополя? Но оно ничем не отличается от разгрома католического Задара и множества других городов, бравшихся штурмом в многочисленных междоусобицах. Да и православные воюя между собой действовали порой ничуть не лучше.
Неужели, говоря о межцивилизационном конфликте между Западной Европой и Византией, отец Тихон нас обманывает? Не обманывает, но примитивно сводит его к исключительно религиозным противоречиям, которые на самом деле лишь производные от сугубо мирской войны за право претендовать на наследство римских цезарей. Именно ради этого права западноевропейские историки и организовали один из успешнейших в мире исторических подлогов.
В 330 году римский император Константин I построил на месте древнегреческой колонии Византий город имени себя, и перенёс туда столицу державы, параллельно сделав христианство государственной религией. В 395 году Римская Империя разделилась на Восточную и Западную. Последняя быстро распадалась, и 81 год спустя, командир варварских дружин Одоакр сверг последнего западно-римского императора Ромула Августула. Отослав знаки императорского достоинства в Константинополь, Одоакр заявил, что император должен быть один, а он готов ему подчиняться. Вскоре выяснилось, что грубый варвар плюет на Константинополь еще в большей степени, чем полтора тысячелетия спустя Рамзан Кадыров на Кремль. Император Зенон обиделся и натравил на Одоакра вождя остготов Теодориха. Остготы захватили Италию, Теодорих надел на себя королевскую корону, формально пообещав слушаться императора, а на самом деле плюя на него с Колизея. В 523 году готы посадили в темницу, а потом и казнили группу высокопоставленных агентов влияния Византии во главе со знаменитым философом Боэцием, а после смерти Теодориха прикончили его провизантийски настроенную дочь Амаласунту.
В Константинополе решили отказаться от заигрывания с варварскими вождями. После 20 лет жестоких сражений восточноримские армии очистили Италию от остготов, уничтожили королевство вандалов в северной Африке и до кучи отбили у вестготов юг Испании. Империя снова стала единой, хотя и не смогла полностью восстановить контроль над некогда принадлежащими ей землями. Однако она существовала, и константинопольский басилевс, владеющий Римом, оказывался единственным легитимным претендентом на её наследством.
Конкурентом константинопольских императоров выступили короли усиливающейся Франкской державы. В 752 году король Пипин Короткий занял Рим и на основании фальшивой дарственной императора Константина передал его римскому первосвященнику. Тем самым Пипин заложил основы Папского государства, подвел экономическую базу под грядущее разделение христианской церкви, и создал альтернативный Константинопольской патриархии религиозный центр консолидации империи вокруг своего престола.
Плодами трудов дальновидного монарха воспользовался его сын Карл Великий, завоевавший многие земли нынешних Германии, Италии и Испании. На рождественской мессе 25 декабря 800 года папа Лев III возложил на его голову императорскую корону, а подданные хором закричали: «Да здравствует Карл Август— Богом венчанный римский император!»
Далее из столицы свежеиспеченной империи Ахена сообщили, что «Поскольку в настоящее время в стране греков нет носителя императорского титула, а власть захвачена местной женщиной, последователям апостолов и всем святым отцам, участвующим в соборе, как и всему христианскому народу представляется, что титул императора должен получить король франков Карл, где некогда имели обыкновение жить цезари». «Местная женщина», то есть императрица Ирина, пришедшая к власти после переворота 15 августа 797 года, сильно обиделась, но вскоре договорилась выйти замуж за Карла, восстановив империю в границах римских цезарей. Геополитическому браку помешал очередной путч в Константинополе, лишивший Ирину трона.
В 843 году Франкская империя развалилась, но идея альтернативного центра имперского строительства уже пустила в Европе глубокие корни. Реставрация имперской идеи произошла в западно-франкском королевстве, на основе которого возникло германское государство. Овладев Римом, германский король Оттон I 2 февраля 962 года получил от папы Иоанна XII корону владыки Священной Римской Империи. Борьба за римское наследство вспыхнула с новой силой и шла с переменным успехом, пока в середине XIV века турки-османы не разгромили и крестоносцев, и византийцев.
Чтобы выставить Священную Римскую империю единственным наследником Древнего Рима европейские историки организовали грандиозную историческую фальсификацию— отменили самоназвание павшего государства с центром в Константинополе. Oбщепринятое на протяжении тысячелетий «Politeia twn Rwmaiwn»— «Римская держава», начиная с вышедшего в 1562 году труда Иеронима Вольфа, стали заменять искусственной «Византией».
Тем самым Европа становилась «законным» наследником Древнего Рима, а настоящая Римская империя превращалась в захолустную Византию, наследующую разве что крохотной греческой колонии! Заодно торпедировались и планы России, которая, тоже претендовала на имперское наследство. На российские аргументы: статус крупнейшей православной державы мира, брак царя Ивана III с племянницей последнего византийского императора и вытекающий из всего этого тезис «Москва— Третий Рим», Европа теперь отвечала, что Рим один, император один и папа тоже один. А все прочие могут идти лесом.
И что же отец Тихон? Разоблачает западную фальшивку? Черта с два! Наоборот он чётко отделяет Рим от Византии. Правда, батюшка в отличие от большинства историков, считает датой рождения последней основание Константинополя, а не раздел Римской империи 65 лет спустя, но в целом, старательно следует курсу Пипина Короткого, Иеронима Вольфа и других добрых католиков. Нам же он впаривает за казённый счет поросшую плесенью геополитику от Феклуши. Удивительно, что господин Шевкунов при этом не требует перевооружать российскую армию дубинами и топорами!