Оригинал с гиперссылками тут.
www.apn-spb.ru/publications/article7781.htm
Коммент обиженного кисо - первый (здесь, а не на сайте).
СВАНИДЗЕ ОТПУЩЕНИЯ
Травля Александра Барсенкова и Александра Вдовина прямое следствие идеологических установок Владимира Путина и Дмитрия Медведева.
Возмущаясь травлей авторов учебного пособия «История России 1917-2009 гг.», их защитники справедливо обличают телеведущего Николая Сванидзе, написавшего на почтенных профессоров донос в Общественную палату РФ и президенту Чечни Рамзану Кадырову. Сложно не разделить это возмущение. Но, клеймя доносчика, не стоит забывать и о тех, кто дал травящим команду «Фас!» или как минимум создал для них режим наибольшего благоприятствования.
Николай Карлович Сванидзе всего лишь потомственный кремлевский лакей от агитации и пропаганды. Его отец служил в Политиздате при ЦК КПСС, выпуская книжки с красноречивыми названиями «Цели и методы воинствующего сионизма» и «Сионизм - оружие империалистической реакции». Сын, еще студентом истфака МГУ в 20 лет вступил в КПСС, потом стал правоверным либералом, и с тех пор неуклонно держит нюх по ветру. Подобные организмы неукоснительно озвучивают установки правящего режима, иногда фрондируя в меру допущенного вольномыслия, но, никогда не забывая сурово хрюкать на выходящих за его рамки.
Оценивая роль чеченцев в Великой Отечественной войне, Вдовин и Барсенков за рамки, несомненно вышли. Хотя вайнахов обнаруженных среди гарнизона Брестской крепости можно легко пересчитать по пальцам, на форуме «Россия на рубеже веков: надежды и реалии» Владимир Владимирович Путин сообщил, что они составляли треть ее защитников. То есть без малого 2700 человек. И как после этого Сванидзе может стерпеть книгу с архивными документами о том, что 63% призванных в армию чеченцев дезертировали?
По той же причине, Николай Карлович никак не мог пройти мимо умеренно-позитивного отношения авторов к товарищу Сталину. Что из того, что согласно многим социологическим опросам, итогам конкурса «Имя России» и передаче «Суд времени», которую ведет сам Сванидзе, оно разделяется примерно половиной населения, если не больше? Но, едва столичная мэрия, уступая общественному мнению, собралась повесить на 65-летие победы в Великой Отечественной войне несколько изображений верховного главнокомандующего, как эту идею осудил спикер Государственной Думы Борис Грызлов. А Дмитрий Медведев в интервью газете «Известия» от 7 мая однозначно заявил, что плакатов «нет, и не будет». Поскольку такова «нынешняя государственная идеология и моя оценка как президента Российской Федерации». Еще раньше Дмитрий Анатольевич потребовал не допускать оправдания Сталина «под видом восстановления исторической справедливости».
Владимир Путин на сей раз промолчал, но поскольку плакаты так и не появились, только очень наивный человек может считать, что мнения премьера и президента сильно отличаются. Сами подумайте, какие чувства к Иосифу Виссарионовичу должен испытывать российский премьер, мечтавший поучаствовать в Февральской революции 1917 года, а покойного обер-реформатора Егора Гайдара считающий «настоящим гражданином и патриотом»? Именно с приходом Путина, фильмы, разоблачающие усатого вождя за государственный счет, заполонили экраны, но никакой альтернативы бесчисленным «штрафбатам» нет, и не предвидится. Конечно сам сын папы Карлы как внук репрессированного партбосса, Сталина ненавидит, но наверху его чувства и стремление заткнуть рот оппонентам полностью разделяют. Иначе Путин не держал бы Сванидзе на государственном телевидении, а Медведев не вводил в состав Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории.
Нет у Кремля никаких противоречий и с подручными Кадырова, выдавившими из Вдовина и Барсенкова признание в использование непроверенных сведений и обещание «приостановить распространение данного учебного пособия до исправления допущенных неточностей». Почему бы горячим джигитам не наехать на учёных, если их соплеменникам сходит с рук даже прямая уголовщина, типа резни в лагере отдыха «Дон»? Чего стесняться, после дела осужденных по лживому обвинению в убийстве мирных чеченцев лейтенантов Сергея Аракчеева и Евгения Худякова?
Когда заседатели дважды оправдали подсудимых, Кадыров пожаловался на «недопонимание присяжными по данному уголовному делу воли моего народа», Конституционный суд РФ немедленно передал дело послушным военным юристам и Аракчеев с Худяковым получили свои 15 и 17 лет. А Владимир Владимирович Путин вскоре после вынесения приговора лейтенантам, в интервью французской газете «Монд» раздраженно отметил, что «несмотря на очевидность совершенных ими деяний, суды присяжных их неоднократно оправдывали».
Разумеется, все сказанное ни в коей мере не означает, что от Кремля не надо требовать правосудия для Аракчеева и Худякова, прекращения травли Вдовина и Барсенкова и наказания шпаны из лагеря «Дон». Следует только осознавать, что и либеральные цензоры, и спустившиеся с гор погромщики, неотъемлемая часть нынешней власти. Которая, отступив в одном столкновении, будет неустанно искать реванша в десяти других. Ну, а тем, кто видит основное зло в персонажах вроде нашего телелакея, напомню слова из его откровений, изданных во время президентства Путина: «Главная задача любого современного политика и всей политики в целом – отвести ответственность за любую нелепость и неудачу от Президента, как наседка уводит врагов от гнезда». (Н.Сванидзе. Политика, женщины, футбол. Сборник политических эссе. СПб.: Амфора, 2006). Николай Карлович даже не скрывает, что готов работать у своих хозяев высокооплачиваемым козлом отпущения, но не стоит доставлять ему этого удовольствия.
P. S. Изложить свое мнение о конфликте вокруг «Истории России» мне предложило информационное агентство Regnum. Передавший предложение, честно предупредил, что гонорара не заплатят, зато напечатают без купюр, даже самый жесткий текст… Тем не менее, я решил вычеркнуть рассуждения о карьере некоторых граждан в созданной по инициативе СС еврейской полиции Варшавского гетто. Более того: я не стал сравнивать высокодуховный лик Николая Сванидзе с карикатурой из нацистского журнала «Der Stürmer»! Однако и умеренный вариант был отвергнут. Переданный мне отказ редактора агентства Модеста Колерова состоял из трех слов: «Я не сталинист!»
Можете убедиться сами: какие-либо оценки Сталина в тексте отсутствуют. Только признание позитивного отношения к нему приблизительно половины граждан России и отрицательного -Сванидзе, Медведева и Путина. Очевидно, все дело в двух последних фамилиях. Три года назад, начальник управления президента России по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами Колеров лишился своей должности. Но назад-то, наверное, хочется? Для этого следует подвергать самой суровой критике отдельные направления политики РФ, но обходить первых лиц и намекать, что их подставляют плохие советники, типа того же Сванидзе. А вот если заменить негодяев честными патриотами…
В этом случае нас ждет много интересного. Исчезновения денежных сумм, вроде той которое планировалось выделить на перевод книги о преступлениях Молдовы во время войны в Приднестровье. Аферы, вроде истории с мелким авантюристом Люком Мишелем совершенно безвозмездно прибывшим наблюдать за референдумом о самоопределении Приднестровской республики. (К радости украинских «оранжевых» Regnum представил его депутатом Европарламента, чем немало способствовал дискредитации референдума). Попил финансов, переданных для избирательных компаний пророссийских кандидатов, как это случилось в 2006 году в Гагаузии... Люди, проворачивающие такие гешефты и знающие, что за них полагалось 60-70 лет назад, никак не могут быть сталинистами!